Вы решили купить аптеку? Прекрасный выбор! Аптека – социально значимый, стабильный, постоянно пользующийся спросом и очень серьезный бизнес.
В этой статье я не буду останавливаться на том, как подойти к сделке, как заключить договор о задатке, предварительный договор, договор купли продажи и правильно переоформить готовый бизнес на нового собственника. Остановимся только на проверке готовой действующей аптеки.
Как проверить этот готовый бизнес?
Разделим нашу проверку на несколько этапов:
I. Проверка учредительных и правоустанавливающих документов
II. Проверка бухгалтерских документов и бухгалтерской отчетности
III. Проверка фармацевтических документов и фармацевтического порядка на предприятии
Выявление тонких мест, которые грозят Вашим деньгам
- решение №1 или протокол собрания учредителей о создании юридического лица и последующие решения или протоколы;
- приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
- свидетельство о регистрации юридического лица (ОГРН);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН, КПП)
- устав новая редакция (см. срок полномочий генерального директора, а также решения (протоколы) и приказы по назначению генерального директора);
- выписка ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий упрощенную систему налогообложения (вид УСН 15% или 6%) или ЕНВД у юридического лица;
- договор аренды на арендуемое помещение (свидетельство на собственность (копия));
- документ, подтверждающий постановку на учет в качестве плательщика торгового сбора (г. Москва);
- план БТИ;
- договор аренды на юридический адрес (при не совпадении с фактическим);
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
-лицензия на фармацевтическую деятельность;
-согласие на сделку от супруга (-и) при нотариальной продаже доли;
- если учредителем является юридическое лицо - решение или протокол участников о продаже готового бизнеса
-акт сверки из налоговой инспекции;
- акт сверки из пенсионного фонда;
- акт сверки из Фонда Социального Страхования;
- справка из налоговой инспекции об открытии расчетных счетов в банках;
- справка из банков, где открыты расчетные счета об отсутствии кредитов и картотеки;
- акты сверок с поставщиками и контрагентами;
- справка из банка об оплате уставного капитала
Полный комплект отчетности по бухгалтерии с отметками налоговой инспекции о принятии, либо с квитанциями об отправке отчетности по почте и описями вложения, заверенными почтой за предшествующие 3 года и последние отчетные периоды данного года:
общая система налогообложения – бухгалтерская и налоговая отчетность (баланс форма-2, декларации по прибыли, НДС, имущество)
УСН, ЕНВД – декларации;
- книги доходов и расходов (УСН 15%);
- расчетные ведомости в фонд социального страхования;
- бухгалтерский баланс 1 раз в год
Отчетность в ПФР:
- декларация РСВ-1;
Первичные документы:
- документы, подтверждающие расходы, акты выполненных работ;
- накладные на товар (товарные отчеты), материалы, основные средства;
Кассовые документы:
-книга кассира-операциониста;
-кассовая книга с вложением документов;
- авансовые отчеты;
-расчеты по зарплате (обратить внимание на минимальную сумму оплаты труда при расчете заработной платы);
- ведомости по заработной плате;
- банковские документы: выписки, платежные поручения;
- суммы займов от учредителей и прочие займы
Оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, анализы счетов:
01-основные средства;
10-материалы;
44-издержки;
50, 90-касса;
51-банк;
60-товар;
66,67-займы, кредиты;
68, 69-налоги;
76-услуги;
99-прибыль;
19-НДС.
Документы по кадровому делопроизводству:
- штатное расписание;
- заявления и приказы на прием и увольнение;
- трудовые договора;
- трудовые книжки;
- личные карточки;
- копии дипломов и сертификатов;
- медицинские книжки;
- договора о материальной ответственности;
- должностные инструкции;
- правила трудового распорядка;
- информация о повышении квалификации и прохождении тренингов.
- приказ «О способах систематизации хранения лекарственных препаратов»;
- приказ «О назначении инспектора для проведения внутренних проверок»;
- приказ «Об утверждении отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для сотрудников предприятия»;
- приказ «О ведении товарных отчетов»;
- приказ «О назначении комиссии по изъятию из обращения лекарственных средств»;
- приказ «О назначении ответственного по качеству товара»;
- приказ «О назначении ответственного за охрану труда»;
- приказ «О назначении ответственного за выполнение «Плана производственного контроля»;
- план занятий по нормативной документации (протоколы занятий для работающей аптеки);
- план производственного контроля и акты по его выполнению;
- приказ о наценке;
- приказ о хранении рецептов, акты на уничтожение рецептов;
- протокол внутренних проверок;
- договора поставщиков с лицензиями;
- акты по списанию лекарственных средств;
- договора на уничтожение лекарственных средств;
- договор на вывоз мусора (ТБО);
- договор на утилизацию люминесцентных ламп (наличие железного бака для хранения люминесцентных ламп);
- договор на дезинфекцию и дератизацию помещения;
- перечень оборудования с обязательным присутствием двух холодильников, сейфа или металлического шкафа для хранения, шкафа для хранения резиновых изделий, шкафов для верхней и спец одежды для каждого сотрудника;
- папка с сертификатами на поставленный товар;
- папка с рецептами;
- папка с письмами по изъятию из обращения лекарственных средств;
- наценка на ЖНВЛП
Наличие информации на информационной доске:
- информация о работе дежурного администратора (наличие кнопки вызова);
- информация о вышестоящих организациях (название. адрес, телефон);
- номера телефонов и режимы работы справочной фармацевтической службы;
- список групп населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание;
- закон о защите прав потребителя;
- постановление правительства Российской Федерации от 19.01.1998г №55
- лицензия
- книга отзывов и предложений правильно оформленная;
- список ЖНВЛП
Журналы:
- учета температуры и влажности (обратить внимание на поверку гигрометра);
- температуры в холодильниках (наличие термометров на каждой полке холодильника);
- регистрации приходных накладных;
- лабораторно-фасовочных работ (при разделении оригинальной упаковки препаратов);
- предметно-количественного учета (при наличии препаратов, находящихся на предметно- количественном учете).
- внимательно изучите из каких типов грузов складывается товарооборот готового бизнеса
- проверьте наценку и сравните ее с ближайшими конкурентами
- проверьте всю расходную часть готового бизнеса
- просчитайте прибыль, а если ее нет - оцените можно ли ее получить, какие мероприятия для этого нужно провести и что Вам это будет стоить
- если Вас все устроило, организуйте встречу с собственником помещения и получите гарантии на Ваше нахождение и работу в этой готовой аптеке и только после этого начинайте документальную проверку.
Удачных покупок!!!
Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна помощь звоните - специалисты Консалтинговой группы «МаксАл» профессионально проконсультируют Вас и ПРОВЕДУТ ПРОВЕРКУ ГОТОВОГО БИЗНЕСА
тел.
+7 (495) 789-17-75
e-mail: kovalev@maksal.ru
Ковалев Александр - руководитель группы
maksal.ru