Проверка готового бизнеса

Вы решили купить аптеку? Прекрасный выбор! Аптека – социально значимый, стабильный, постоянно пользующийся спросом и очень серьезный бизнес.

В этой статье я не буду останавливаться на том, как подойти к сделке, как заключить договор о задатке, предварительный договор, договор купли продажи и правильно переоформить готовый бизнес на нового собственника. Остановимся только на проверке готовой действующей аптеки.

Как проверить этот готовый бизнес?

Разделим нашу проверку на несколько этапов:

I. Проверка учредительных и правоустанавливающих документов

II. Проверка бухгалтерских документов и бухгалтерской отчетности

III. Проверка фармацевтических документов и фармацевтического порядка на предприятии

IV. Выявление тонких мест, которые грозят Вашим деньгам

Проверка учредительных и правоустанавливающих документов

- решение №1 или протокол собрания учредителей о создании юридического лица и последующие решения или протоколы;

- приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;

- свидетельство о регистрации юридического лица (ОГРН);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН, КПП)

- устав новая редакция (см. срок полномочий генерального директора, а также решения (протоколы) и приказы по назначению генерального директора);

- выписка ЕГРЮЛ;

- документ, подтверждающий упрощенную систему налогообложения (вид УСН 15% или 6%) или ЕНВД у юридического лица;

- договор аренды на арендуемое помещение (свидетельство на собственность (копия));

- документ, подтверждающий постановку на учет в качестве плательщика торгового сбора (г. Москва);

- план БТИ;

- договор аренды на юридический адрес (при не совпадении с фактическим);

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

-лицензия на фармацевтическую деятельность;

-согласие на сделку от супруга (-и) при нотариальной продаже доли;

- если учредителем является юридическое лицо - решение или протокол участников о продаже готового бизнеса

Проверка бухгалтерских документов и бухгалтерской отчетности

-акт сверки из налоговой инспекции;

- акт сверки из пенсионного фонда;

- акт сверки из Фонда Социального Страхования;

- справка из налоговой инспекции об открытии расчетных счетов в банках;

- справка из банков, где открыты расчетные счета об отсутствии кредитов и картотеки;

- акты сверок с поставщиками и контрагентами;

- справка из банка об оплате уставного капитала

Полный комплект отчетности по бухгалтерии с отметками налоговой инспекции о принятии, либо с квитанциями об отправке отчетности по почте и описями вложения, заверенными почтой за предшествующие 3 года и последние отчетные периоды данного года:

общая система налогообложения – бухгалтерская и налоговая отчетность (баланс форма-2, декларации по прибыли, НДС, имущество)

УСН, ЕНВД – декларации;

- книги доходов и расходов (УСН 15%);

- расчетные ведомости в фонд социального страхования;

- бухгалтерский баланс 1 раз в год

Отчетность в ПФР:

- декларация РСВ-1;

Первичные документы:

- документы, подтверждающие расходы, акты выполненных работ;

- накладные на товар (товарные отчеты), материалы, основные средства;

Кассовые документы:

-книга кассира-операциониста;

-кассовая книга с вложением документов;

- авансовые отчеты;

-расчеты по зарплате (обратить внимание на минимальную сумму оплаты труда при расчете заработной платы);

- ведомости по заработной плате;

- банковские документы: выписки, платежные поручения;

- суммы займов от учредителей и прочие займы

Оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, анализы счетов:

01-основные средства;

10-материалы;

44-издержки;

50, 90-касса;

51-банк;

60-товар;

66,67-займы, кредиты;

68, 69-налоги;

76-услуги;

99-прибыль;

19-НДС.

Документы по кадровому делопроизводству:

- штатное расписание;

- заявления и приказы на прием и увольнение;

- трудовые договора;

- трудовые книжки;

- личные карточки;

- копии дипломов и сертификатов;

- медицинские книжки;

- договора о материальной ответственности;

- должностные инструкции;

- правила трудового распорядка;

- информация о повышении квалификации и прохождении тренингов.

Проверка фармацевтических документов и фармацевтического порядка на предприятии

- приказ «О способах систематизации хранения лекарственных препаратов»;

- приказ «О назначении инспектора для проведения внутренних проверок»;

- приказ «Об утверждении отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для сотрудников предприятия»;

- приказ «О ведении товарных отчетов»;

- приказ «О назначении комиссии по изъятию из обращения лекарственных средств»;

- приказ «О назначении ответственного по качеству товара»;

- приказ «О назначении ответственного за охрану труда»;

- приказ «О назначении ответственного за выполнение «Плана производственного контроля»;

- план занятий по нормативной документации (протоколы занятий для работающей аптеки);

- план производственного контроля и акты по его выполнению;

- приказ о наценке;

- приказ о хранении рецептов, акты на уничтожение рецептов;

- протокол внутренних проверок;

- договора поставщиков с лицензиями;

- акты по списанию лекарственных средств;

- договора на уничтожение лекарственных средств;

- договор на вывоз мусора (ТБО);

- договор на утилизацию люминесцентных ламп (наличие железного бака для хранения люминесцентных ламп);

- договор на дезинфекцию и дератизацию помещения;

- перечень оборудования с обязательным присутствием двух холодильников, сейфа или металлического шкафа для хранения, шкафа для хранения резиновых изделий, шкафов для верхней и спец одежды для каждого сотрудника;

- папка с сертификатами на поставленный товар;

- папка с рецептами;

- папка с письмами по изъятию из обращения лекарственных средств;

- наценка на ЖНВЛП

Наличие информации на информационной доске:

- информация о работе дежурного администратора (наличие кнопки вызова);

- информация о вышестоящих организациях (название. адрес, телефон);

- номера телефонов и режимы работы справочной фармацевтической службы;

- список групп населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание;

- закон о защите прав потребителя;

- постановление правительства Российской Федерации от 19.01.1998г №55

- лицензия

- книга отзывов и предложений правильно оформленная;

- список ЖНВЛП

Журналы:

- учета температуры и влажности (обратить внимание на поверку гигрометра);

- температуры в холодильниках (наличие термометров на каждой полке холодильника);

- регистрации приходных накладных;

- лабораторно-фасовочных работ (при разделении оригинальной упаковки препаратов);

- предметно-количественного учета (при наличии препаратов, находящихся на предметно- количественном учете).

Выявление тонких мест, которые грозят Вашим деньгам

- внимательно изучите из каких типов грузов складывается товарооборот готового бизнеса

- проверьте наценку и сравните ее с ближайшими конкурентами

- проверьте всю расходную часть готового бизнеса

- просчитайте прибыль, а если ее нет - оцените можно ли ее получить, какие мероприятия для этого нужно провести и что Вам это будет стоить

- если Вас все устроило, организуйте встречу с собственником помещения и получите гарантии на Ваше нахождение и работу в этой готовой аптеке и только после этого начинайте документальную проверку.

Удачных покупок!!!

Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна помощь звоните - специалисты Консалтинговой группы «МаксАл» профессионально проконсультируют Вас и ПРОВЕДУТ ПРОВЕРКУ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Задать вопрос    Заказать

тел. 

+7 (495) 789-17-75

e-mail: kovalev@maksal.ru

Ковалев Александр - руководитель группы

maksal.ru






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий