Введение особого режима закупок лекарств и медтехники

4 марта Госдума РФ в трех чтениях приняла законопроект, который позволяет государственным заказчикам приобретать лекарства, медицинскую технику, средства реабилитации по упрощенной процедуре. Данный законопроект является лишь частью комплекса мер для стимулирования производства лекарственных препаратов. Дополнительные возможности по закупке у единственного поставщика будут действовать до 31 декабря 2022 года.

В документе уточняется, что Правительство РФ «вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

До 31 декабря 2022 года медицинские организации имеют право осуществлять закупки у единственного поставщика, если они лекарства, медтехника или средства реабилитации произведены отечественной компанией либо в стране, не вводившей санкции против России. При этом годовой объем закупок лекарств и расходных материалов не должен превышать 50 млн рублей, а медицинских изделий – 250 млн рублей. Такой же порядок установлен и для закупок ФСС в электронной форме.

Также появилась возможность изменять условия контракта в отношении цены, сроков оплаты и т.д. по решению властей субъекта РФ или местной администрации. Для стимуляции производства лекарств, которые не имеют аналогов в нашей стране, правительство сможет принимать решения «об установлении особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств, деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий».

Для поддержки аптечных предприятий ряд инициатив также предложила ассоциация аптечных сетей «СоюзФарма». Среди предложенных мер:

  • внесение изменений в налоговый кодекс (повышение порога применения УСН до 600 млн руб, снижение налоговой ставки с 15 до 6%, сокращение размера НДФЛ с 13 до 2% и т.д.)
  • увеличение надбавок к предельным отпускным ценам из перечня ЖНВЛП;
  • установка предельно допустимой ставки за услуги эквайринга;
  • уведомление о прокурорских проверках;
  • пересмотр требований к перерегистрации и модернизации ККТ. 

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ