Виды рекламы в аптеке

Основная задача аптеки, как и любого бизнеса – получение прибыли. Увеличить количество продаж, размер среднего чека и общее количество покупателей можно лишь использованием комплекса маркетинговых и рекламных инструментов. Грамотно продуманная рекламная политика приведет к повышению основных показателей прибыли, а грубые ошибки, напротив, могут привести к серьезным убыткам.

Наружная реклама аптеки

Наиболее часто для наружной рекламы используются следующие варианты:


  • Указатели – служат для обозначения направления движения, поэтому их размещать нужно по ходу движения потенциальных покупателей. Место: проезжая часть, остановки, подземные переходы.
  • Рекламные щиты – наиболее часто размещаются на проезжей части, имеют приличные габариты.
  • Растяжки – широкие полосы из ткани с обозначением названия аптеки и указанием направления.
  • Штендеры – выносные конструкции, располагающиеся рядом с аптекой, устанавливаются перпендикулярно потоку людей.
  • Также для наружной рекламы используются: панель-кронштейны, тротуарная графика, тротуарные куклы.

Реклама на входе в аптеку

Важно правильно оборудовать входную зону. Основные правила:


  • Входная зона аптеки должна быть выполнена в том же архитектурном и стилистическом решении, как и внутреннее пространство
  • Желательно оснастить входную зону пандусом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями
  • Двери должны легко, без усилий открываться и закрываться
  • На входной двери следует разместить табличку с информацией о режиме работы и стикеры направления открытия двери (на себя, от себя)
  • Над дверью следует устроить козырек для защиты от дождя
  • Рядом с аптекой хорошо бы поставить урны
  • Использовать для входной зоны антискользящие материалы
  • При наличии возможности – озеленить входную зону

Для рекламы входной зоны и витрин используются:


  • Плакаты – на стенах, нижней части витрин или другом свободном месте
  • Стикеры – на входной двери со стороны улицы
  • Муляжи упаковок – в аптеках большой площади с открытой выкладкой над гондолами с соответствующими товарами
  • Электронные табло – чаще в крупных аптеках, на прикассовой зоне
  • Праздничные элементы (шары, гирлянды) – наиболее часто при открытии аптеки 

Реклама в торговом зале аптеки

Важно правильно спланировать размещение товаров и витрин в торговом зале аптеки – это позволит максимально эффективно использовать рекламные приемы. Следует избегать нагромождения громоздких конструкций, отдавая предпочтение простоте и элегантности.

— Промоакции – предназначены для продвижения продукции. В аптеках наиболее часто используется семплинг (выдача образцов товара), розыгрыши призов, распространение рекламных листовок и др.

— Использование различной рекламной продукции – стикеры, глорифаеры, шелфтокеры, флаги, шелфбанеры, топперы, воблеры, стопперы и др.

— Дополнительные точки продажи – например, вертикальный стенд с косметикой, их располагают по внешнему периметру торгового зала и в прикассовой зоне

Чтобы реклама действительно работала, следует соблюдать ряд правил:


  • Делать упор на целевую аудиторию
  • Проводить обучение фармацевтов
  • Размещать рекламу в зоне видимости
  • Регулярно обновлять рекламные материалы
  • Не перегружать торговый зал обилием материалов – товар должен хорошо просматриваться

Грамотный подход к рекламе в аптеке позволит наиболее рационально расходовать затраченные на нее средства и получить максимальную отдачу.

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ