Основная задача аптеки, как и любого бизнеса – получение прибыли. Увеличить количество продаж, размер среднего чека и общее количество покупателей можно лишь использованием комплекса маркетинговых и рекламных инструментов. Грамотно продуманная рекламная политика приведет к повышению основных показателей прибыли, а грубые ошибки, напротив, могут привести к серьезным убыткам.
Наиболее часто для наружной рекламы используются следующие варианты:
Важно правильно оборудовать входную зону. Основные правила:
Для рекламы входной зоны и витрин используются:
Важно правильно спланировать размещение товаров и витрин в торговом зале аптеки – это позволит максимально эффективно использовать рекламные приемы. Следует избегать нагромождения громоздких конструкций, отдавая предпочтение простоте и элегантности.
— Промоакции – предназначены для продвижения продукции. В аптеках наиболее часто используется семплинг (выдача образцов товара), розыгрыши призов, распространение рекламных листовок и др.
— Использование различной рекламной продукции – стикеры, глорифаеры, шелфтокеры, флаги, шелфбанеры, топперы, воблеры, стопперы и др.
— Дополнительные точки продажи – например, вертикальный стенд с косметикой, их располагают по внешнему периметру торгового зала и в прикассовой зоне
Чтобы реклама действительно работала, следует соблюдать ряд правил:
Грамотный подход к рекламе в аптеке позволит наиболее рационально расходовать затраченные на нее средства и получить максимальную отдачу.