Ведение бухгалтерского учета ООО

Вопросом «как вести бухгалтерию ООО» нередко озадачиваются не только руководители мелких обществ с ограниченной ответственностью, но и неопытные бухгалтера. Сложность ведения бухгалтерии зависит от некоторых важнейших критериев:

  • Виды экономической деятельности и количество
  • Объем хозяйственных операций
  • Налоговый режим (УСН, ЕНВД, ОСНО)
  • Размер штата сотрудников
  • Категория компании (от мелких геозависимых обществ до огромных корпораций с многочисленными филиалами и ответвлениями)

Ведение бухгалтерии является обязательным для всех субъектов экономической деятельности, правила ведения учета регламентируются законом 402-ФЗ. При этом не имеет значения ни вид деятельности, ни выбранный налоговый режим. Вести бухгалтерию ООО может собственный бухгалтер или сторонняя компания.

Ведение бухгалтерии ООО с нуля – требования и особенности

Как вести бухгалтерию ООО с нуля? Прежде всего, следует разработать и утвердить на собрании учредителей учетную политику общества. Этот документ также называют «приказ№1», поскольку именно он определяет правила ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика бывает двух видов:

  • бухгалтерская учетная политика включает две группы элементов: методологический (методы оценки и списания, способы амортизации и пр.) и организационно-технический (рабочий план счетов бухгалтерского учета, его ведение, порядок и сроки инвентаризации и пр.).
  • налоговая учетная политика включает три раздела - методологию ведения учета, методы налоговых расчетов и регистры учета.

Учетная политика – это не тяжелая кабала, а свод полезных и обязательных правил отражения доходов, расходов, хозяйственных операций и имущества в бухгалтерском и налоговом учете. Это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, в том числе способов организации документооборота, обработки информации, оценки фактов хозяйственной деятельности. К формированию учетной политики компании следует относиться с максимальным вниманием, ведь именно от нее зависит, как будет вестись бухгалтерский учет.

Ведение бухгалтерского учета самостоятельно

При самостоятельном ведении бухгалтерии ООО следует руководствоваться существующим законодательством, согласно которому ведение учета должно быть организовано руководителем. Именно директор общества является ответственным за постановку предприятия на учет в налоговых органах, за своевременную сдачу отчетности.

Бухгалтерия ООО включает многочисленную документацию: книги учета, договоры, регистры, кассовые книги, первичные документы и многое другое. Даже отсутствие штата работников и небольшое количество проведенных операций лишь немного облегчают работу, что говорить о более крупных организациях. Ведение учета требует не только огромного количества времени, но и профессиональных знаний, которые все время обновляются согласно изменениям в законодательстве. Именно поэтому самостоятельное ведение бухгалтерии ООО не слишком распространено – все большую популярность набирают аутсорсинговые компании.

Основные элементы бухгалтерского учета ООО

Ведение бухгалтерии ООО включает многочисленные процессы, в том числе составление и оформление первичных документов. Существуют стандартные формы документов, внедренные ФНС, которые можно скачать на официальном сайте налоговой. Однако сегодня можно разработать и использоваться собственные формы, включающие обязательные реквизиты первички. Независимо от формата документов их можно сдавать на бумаге или в электронном виде. Вся информация из первичной документации должна отражаться в бухгалтерских регистрах, при этом важно соблюдать правила (никаких пропусков или изъятий).

Приняв решение заниматься ведением бухгалтерии самостоятельно, нужно понимать – вся ответственность возлагается исключительно на руководителя ООО, поэтому лучше три раза подумать, прежде чем брать на работу молодого неопытного бухгалтера на низкую зарплату, пытаясь таким образом сэкономить. По факту штрафы и пени могут перекрыть всю предполагаемую выгоду от найма такого сотрудника.

Бухгалтерская отчетность ООО включает отчеты о прибылях и убытках, отчеты о финансовых результатах, а также бухгалтерский баланс. При составлении отчета о прибылях и убытках следует отразить величину и составляющие балансовой прибыли/убытков. Это доходы и расходы, долги, штрафы общества, потраченные средства на производство, чистую прибыль, налоги.

Ведение бухгалтерии ООО на УСН

При упрощенной системе налогообложения нужно сдавать одну налоговую декларацию, которая подходит подо все варианты упрощенки (УСН доходы 6% или УСН доходы минус расходы). Декларация заполняется по форме, в которую включены только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Дополнительные отчеты нужно сдать в случае получения целевых средств, а вот по изменениям  капитала или движении денежных средств отчитываться нет необходимости.

Услуги бухгалтера для ООО

Мы выяснили, что ведение бухгалтерии ООО обязательно для всех систем налогообложения, даже при отсутствии хозяйственных операций и сотрудников. Самостоятельно это сделать не всегда возможно, ведь руководитель должен заниматься налаживанием бизнеса, а не копанием в бумагах.

Компания «МаксАл» предлагает услуги бухгалтерского обслуживания ООО с любыми видами деятельности. Стоимость услуг зависит от количества проведенных операций, объема штата, налогового режима. Среди очевидных преимуществ обращения в аутсорсинговую компанию можно назвать соблюдение сроков, точность отчетов и полная конфиденциальность. Кроме этого, не нужно оплачивать больничные и отпускные, тратиться на программное обеспечение. Мы обеспечим ведение бухгалтерского учета ООО по доступным ценам.

Сотрудники  Департамента бухгалтерского обслуживания ответят на все Ваши вопросы, связанные с бухгалтерским учетом. 

Звоните: +7 (495) 789-17-75

Пишите: info@maksal.ru

С нами бухгалтерский учет и налоговая отчетность Вашей компании будут в порядке!

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ