Ведение бухгалтерского учета ИП

Ведение бухгалтерии является обязательным атрибутом деятельности индивидуальных предпринимателей. ИП могут быть освобождены от ведения бухгалтерского учета в тех случаях, когда они ведут учет доходов и расходов в соответствии с нормами налогового кодекса. Согласно действующему законодательству, ИП может вести бухгалтерию самостоятельно, нанять специалиста в штат, или воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний.

Компания «МаксАл» предлагает услуги по ведению бухгалтерского учета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наши преимущества:


  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • гарантия конфиденциальности;
  • разработка наиболее оптимальной системы взаимодействия;
  • доступные цены на услуги бухгалтерского учета;
  • соблюдение установленных законом сроков сдачи отчетности;
  • профессиональное консультирование по вопросам, связанным с ведением бизнеса;
  • предоставление широкого спектра налоговых и бухгалтерских услуг.


Особенности ведения бухучета при разных формах налогообложения

Индивидуальный предприниматель может выбрать одну из нескольких форм налогообложения:

ОСНО — общая система налогообложения

УСН —  упрощенка

ЕНВД — единый налог на вмененную деятельность

Рассмотрим основные особенности и отличия ведения бухгалтерского учета ИП на данных системах.

Ведение учета на ОСНО

При данной системе ИП должен вести учет всех хозяйственных операций в книге доходов и расходов. Именно опираясь на факты из этой книги, в конце года предприниматель заполняет декларацию 3-НДФЛ. Налог следует оплатить до 30 апреля, его размер составляет 13%.

ИП также платит НДС в размере 18% одновременно с подачей декларации по налогу на добавленную стоимость, для ее формирования используется информация из книг учета счетов-фактур, совершенных продаж и покупок.

Работать с кассовым аппаратом ИП должен только в том случае, если он осуществляет прием и выдачу наличных средств, операции по которым зафиксированы в кассовой книге и первичной документации.

Учет кадров и расчет налогов ведется только при наличии сотрудников (штата). В данном случае предприниматель должен подавать декларации в налоговый орган, пенсионный и социальные фонды. Если предприниматель работает в одиночку и не имеет наемного персонала, он оплачивает фиксированные взносы в ПФР, ФОМС и ФСС.

Ведение учета на УСН

УСН — упрощенная система налогообложения, она оптимальна для самостоятельного ведения учета. ИП должен заполнять учетную документацию, внося данные о доходах. Декларация УСН подается в налоговый орган до 30 апреля.

Основное преимущество такой системы — простота. Отсутствует необходимость уплачивать подоходный налог, а также налог на имущество физических лиц. Если есть наемные сотрудники в штате, отчетность по ним и выплата необходимых взносов осуществляются так же, как на общей системе налогообложения.

Ведение учета на ЕНВД 

Единый налог на вменённую деятельность также подходит для самостоятельного ведения учета ИП. Составление отчетности и ведение документации довольно простое, ведь здесь даже не нужно вести учет доходов и расходов.

При ведении учета на ЕНВД ИП должен фиксировать определенные показатели своей деятельности. Например, для фирмы такси это количество автомобилей. Разница в показателях (если она имеется) отражается в отчетности. Декларация подается ежеквартально до 20 числа первого месяца от начала нового квартала. Оплата единого налога за прошедший квартал производится до 25 числа.

При ЕНВД также нужно соблюдать требования закона «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ. Так, при произведении операций с наличными обязательно соблюдение кассовой дисциплины. При найме персонала также нужно платить за них налоги и отчисления.

Услуги по ведению бухгалтерского учета 

Наша компания оказывает все виды услуг по ведению бухгалтерии для юридических лиц и ИП. Стоимость рассчитывается индивидуально, на ее размер оказывают влияние различные факторы, такие, как схема налогообложения, размер штата, общий объем проведенных операций. Мы предлагаем:

— Своевременные расчеты заработной платы, вознаграждений, налогов и страховых взносов

— Обработка первичной документации

— Анализ эффективности финансовой деятельности

— Поиск и исправление имеющихся в документа ошибок и неточностей

— Организация и сдача отчетности в ФНС и по фондам

— Персонифицированный учет

— Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности

Каждому клиенту предоставляется специалист, который осуществляет все действия по ведению учета и сдаче отчетности. Мы гарантируем полную конфиденциальность и выполнение работ в четко установленные сроки.

Сотрудники  Департамента бухгалтерского обслуживания ответят на все Ваши вопросы, связанные с бухгалтерским учетом. 

Звоните: +7 (495) 789-17-75

Пишите: info@maksal.ru

С нами бухгалтерский учет и налоговая отчетность Вашей компании будут в порядке!

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ