Веб-сайт аптеки - увеличение продаж

Торговля лекарственными средствами через интернет пока никак не регулируется и фактически является полузаконной. Однако в 2017 году правительством будет рассмотрен проект «о регулировании продаж лекарственных средств через интернет-аптеки» и в случае его одобрения аптеки смогут осуществлять торговлю через веб-сайт аптеки.

Сегодня на сайтах аптек можно найти информацию практически о любых препаратах, узнать их наличие на складе, ознакомиться с общей информацией об организации. Однако для полноценной торговли этого недостаточно, поэтому лучше заранее модернизировать имеющиеся сайты под новые нужды либо сделать новые. Важно доверить разработку проверенной компании, которая не только будет гарантировать корректную работу сайта, но и окажет необходимую техническую поддержку.

Разработка веб-сайта

Собственный веб-сайт решает сразу несколько задач – привлекает новых покупателей, заинтересовывает постоянных клиентов, расширяет сферу продаж, увеличивает товарооборот.

Важно изначально продумать четкую структуру сайта – например, чтобы в разделе «сердечно-сосудистые» средства находились все товары из данной группы. Недопустим разброс лекарств в разных группах, не соответствующих назначению. Это требование применимо не только по отношению к покупателю, которому будет гораздо удобнее просматривать позиции, но и по отношению к поисковым системам.

Увеличить прибыль можно с помощью дополнительных блоков на странице товара: сопутствующие, рекомендуемые, «с этим товаром также покупают». Например, для внутримышечных или внутривенных растворов можно поместить в блок такие товары, как стерильные спиртовые салфетки, шприцы, вата. Для дорогих препаратов можно организовать дополнительный блок «аналоги» - очень часто покупатели предпочитают вместо дорогих импортных лекарств приобретать более доступные отечественные препараты.

На сайте можно реализовать продажу виртуальных дисконтных или бонусных карт с информацией о состоянии баланса. Не лишним будет разработка индивидуального калькулятора, который сможет рассчитать требуемое количество упаковок препарата, необходимое на курс. Такие модули, требующие задержки посетителя на сайте в течение длительного времени, хорошо влияют на показатели трафика.

Собственные приложения – еще один шаг навстречу прогрессу. С помощью такого приложения покупатель сможет в онлайн режиме быстро узнать наличие препарата в нужном отделении аптечной сети, уточнить его стоимость и произвести заказ.

При выборе цветовой схеме обязательно  учитывайте тона собственного брэнда, желательно также выбрать такой же логотип, как в самой аптеке. Если его нет – обязательно нужно разработать. Нежелательны черные, синие, коричневые и прочие темные тона в качестве фона или основной страницы. Используйте белые и светлые тона. На главной странице опишите преимущества аптеки, выкладывайте действующие акции и скидки – длинные монотонные тексты здесь придутся совсем некстати.

Не менее важным этапом является продвижение сайта аптеки. Если у вас есть лекарства, но нет покупателей в аптеке – сможете ли вы получить прибыль? Нет, и также обстоит дело с веб-сайтом. Важно оценить область обслуживания и решить, каким образом вы будете продвигать свой новый сайт. В случае с аптекой региональной направленности или в спальном районе максимальный эффект вы получите с помощью промоутеров, раздающих листовки, либо раздавая покупателям визитки аптеки с указанием веб-адреса. Постоянные покупатели обязательно заинтересуются возможностью заказа лекарств через интернет. Если аптека сетевая и находится в мегаполисе, продвигать сайт придется в поисковых системах с помощью специалистов, затраты будут внушительные - несколько сотен тысяч, а некоторых случаях и миллионов рублей.

Как веб-сайт может повлиять на прибыль аптеки

Сложившаяся ситуация с отсутствием регулирования розничной торговли лекарственными средствами через интернет приводит к тому, что по факту заказать их просто нельзя. Можно выбрать товар, положить его в корзину и даже узнать точную стоимость покупки, однако для его получения придется самостоятельно идти в аптеку.

Новый законопроект может существенно увеличить долю продаж аптеки через интернет, ведь теперь торговля может стать легальной. Теперь посетители смогут покупать лекарства и товары аптечного ассортимента не выходя из дома, а способы доставки нужно определить исходя из реалий – для большой сети можно воспользоваться службами быстрой доставки, а для одной аптеки в спальном районе – обычным курьером.

Помимо увеличения прибыли, веб-сайт дает аптеке статус надежной, своевременно доносит до пользователя информацию об акциях и скидках. С помощью простого анкетирования можно узнать, насколько популярным является ресурс, и оптимизировать его работу. 

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ