Широкий ассортимент товара является фактором, участвующим в формировании положительной динамики продаж. Закупать товары аптека может как напрямую у изготовителя, так и у посредников – предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и товарами аптечного ассортимента. Условия поставки регламентируются договорами купли-продажи, которые составляются в соответствии с нормами действующего законодательства.
Помимо договора с поставщиком, для приемки товара аптекой необходимое наличие действующего приказа руководителя аптеки о назначении ответственного за приемочный контроль лица и наличие документов о дате отгрузки, наименовании товаров, количестве, а также наличие сертификата соответствия.
Поступление товара в аптеку происходит в два этапа: приемочный контроль и размещение полученных лекарственных средств. При доставке товаров поставщиком приемка по количеству и качеству производится в аптеке, в случае получении товара на складе поставщика приемка производится там же. Аптечная организации при отгрузке товара получает от поставщика следующие документы:
После приемки товара составляется «Акт приёмки товара». Если в процессе приемки были обнаружены брак, порча или недостача, составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей», который предъявляется поставщику в форме претензии.
После поступления товаров в аптеку производится приемочный контроль, включающий проверку по показателям: «Описание», «Упаковка», «Маркировка». Расчетные счета проверяются на правильность оформления, также производится проверка наличия сертификатов качества. Не подлежат приемке лекарственные средства с истекшим сроком годности, недоброкачественные, изменившие свои свойства.
После окончания проверки материально-ответственное лицо подтверждает факт приемки распиской. При обнаружении расхождений приемку следует остановить и сообщить поставщику о расхождениях. Факты несоответствия поставляемого товара требованиям нормативных документов и правилам розничной торговли лекарственными средствами фиксируются в Журнале приемочного контроля. Принятые товары размещаются по местам хранения. Учет товаров происходит в «Журнале учёта товаров на складе».
Поступивший в аптеку товар регистрируется в документах первичного учета: