Учет поступления товара в аптеку

Широкий ассортимент товара является фактором, участвующим в формировании положительной динамики продаж. Закупать товары аптека может как напрямую у изготовителя, так и у посредников – предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и товарами аптечного ассортимента. Условия поставки регламентируются договорами купли-продажи, которые составляются в соответствии с нормами действующего законодательства.

Помимо договора с поставщиком, для приемки товара аптекой необходимое  наличие действующего приказа руководителя аптеки о назначении ответственного за приемочный контроль лица и наличие документов о дате отгрузки, наименовании товаров, количестве, а также наличие сертификата соответствия.

Поступление товара в аптеку происходит в два этапа: приемочный контроль и размещение полученных лекарственных средств. При доставке товаров поставщиком приемка по количеству и качеству производится в аптеке, в случае получении товара на складе поставщика приемка производится там же. Аптечная организации при отгрузке товара получает от поставщика следующие документы:


  • расчетные документы (счета, платежки)
  • товарные документы —накладные;
  • налоговые документы — счета-фактуры;
  • сопроводительные документы — сертификаты соответствия и др.


После приемки товара составляется «Акт приёмки товара». Если в процессе приемки были обнаружены брак, порча или недостача, составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей», который предъявляется поставщику в форме претензии.

После поступления товаров в аптеку производится приемочный контроль, включающий проверку по показателям: «Описание», «Упаковка», «Маркировка». Расчетные счета проверяются  на правильность оформления, также производится проверка наличия сертификатов качества. Не подлежат приемке лекарственные средства с истекшим сроком годности, недоброкачественные, изменившие свои свойства.

После окончания проверки материально-ответственное лицо подтверждает факт приемки распиской. При обнаружении расхождений приемку следует остановить и сообщить поставщику о расхождениях. Факты несоответствия поставляемого товара требованиям нормативных документов и правилам розничной торговли лекарственными средствами фиксируются в Журнале приемочного контроля. Принятые товары размещаются по местам хранения. Учет товаров происходит в «Журнале учёта товаров на складе».

Поступивший в аптеку товар регистрируется в документах первичного учета:

  1. Книга регистрации поступления товара по группам
  2. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ
  3. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом медицинских препаратов, подлежащих ПКУ
  4. Журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности (приказ 706н).
Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ