Наверное, у каждого человека хоть раз да проскакивала гениальная бизнес-идея, и он уже представлял себя богатым и знаменитым стартапером. Однако практически никто не задумывается, каким образом эта идея превратится в полноценный проект, который будет приносить прибыль, а также, стоит ли тратить время и деньги на нее разработку. Чтобы окончательно принять решение по поводу создания своего «детища», необходимо обратить внимание на пять методов проверки бизнес-идей и их жизнеспособность на рынке. 1. Определите сферу деятельности. Безусловно, если денег много, их можно приткнуть куда угодно, и только потом задуматься о целесообразности скоропалительного поступка. Но если стартовый капитал накоплен с большим трудом, то какая бы бизнес-идея не была, необходимо «семь раз отмерить и только потом резать». В первую очередь нужно ответить на следующие вопросы, какую нишу на рынке я могу занять, насколько она мне интересна, готов ли я вкладывать свой опыт, силы, ресурсы в разработку, а впоследствии и в постоянную поддержку стартапа? 2. Мониторинг потенциальных конкурентов. Итак, со сферой деятельности определились. И это лишь первая ступень на пути к успеху. Теперь нужно отправиться на разведку к конкурентам, и постараться изучить их бизнес изнутри, а также собрать все данные о компании. Например, сколько лет предприятие держится на плаву, какие товары и услуги предпочитают клиенты, как формируется стоимость продукта и качественный ли он. Любой товар необходимо пиарить, даже если он самый лучший и дешевый. Без рекламной кампании о популярности и речи быть не может. Поэтому, следует присмотреться к инструментам продвижения бизнеса, которые используют конкуренты. Тратят баснословные суммы и заказывают рекламные ролики на телевидении, или раскручивают компанию исключительно в интернете. 3. Выбор и анализ бизнес-модели предприятия.Чтобы соответствовать конъюнктуре рынка, необходимо определится с соответствующей бизнес-моделью и проанализировать ее, а далее следовать своему выбору. От данного инструмента зависит успех будущего стартапа. Самые популярные бизнес-модели на сегодняшний день: · Прямые продажи. Этот термин на слуху уже более десяти лет, особенно у женщин, которые пользуются сетевой косметикой. Но таким способом можно реализовывать не только средства по уходу или бытовую химию. Особенность бизнес-модели – между производителем и конечным покупателем стоит только один посредник (дистрибьютор, консультант), что позволяет отказаться от дополнительных расходов, и не открывать, например, магазин, не нанимать десятки сотрудников, а продавать продукт с минимальной наценкой. · Фримиум. Суть инструмента – предоставлять потребителю бесплатную версию продукта, и по желанию платно расширить возможности сервиса для полноценной работы (учебы). Обычно эту бизнес-модель используют во «всемирной паутине». Например, разрабатывается демо-версия игры и предлагается пользователям сайта бесплатно. Однако закончить ее можно только после покупки полной версии. Безусловно, халявщики отсеются, но заядлые геймеры обязательно выложат денежки. · Реселлер. Если нет цели создания продукта с нуля, можно заняться продажей готового. Для этого у разработчика покупаются права на перепродажу товара, например, на электронные книги, программы по обучению. При этом первый получает деньги, пиар, а второй (реселлер) после реализации всю последующую прибыль. 4. Проверка на «вшивость». Прежде чем играть на рынке по-крупному, убедитесь в покупательной способности потребителей, в существовании спроса на продукт. Если, грубо говоря, вы организуете в деревне магазин брендовой одежды и люксовой обуви по заоблачным ценам, вряд ли, продержитесь хотя бы месяц. В коровник не ходят в Гуччи или Версаче. В поселке можно открыть дешевый секонд-хенд. 5. Консультирование у профессионального маркетолога.Многие начинающие стартаперы, особенно стесненные в средствах, откладывают общение со специалистом до последнего, и обращаются только тогда, когда проект трещит по швам. Чем больше ошибок в реализации бизнес-идеи, тем сложнее распутать клубок неудач, и въехать на рынок на белом коне. Опытный маркетолог поможет снизить риски, осуществит мониторинг рынка и конкурентов, грамотно пообщается со СМИ, будет вести рекламную кампанию, и т.д.