Товары собственной торговой марки (СТМ) широко распространены в розничных торговых сетях. В качестве брэнда могут быть использованы как наименование компании, так и отдельная торговая марка. Чаще всего изготовление СТМ производится на заводах и фабриках компаний-партнеров. Отличительная особенность товаров под собственной торговой маркой – значительно более низкая стоимость в своем сегменте. Стабильный рост прибыли от СТМ позволяет уверенно говорить об эффективности внедрения данного инструмента, однако успех продвижения СТМ в аптеке имеет свои особенности и зависит от ряда факторов:
— Большие объемы товара – например, стандартная минимальная партия косметической продукции составляет 100 кг
— Низкая себестоимость – чтобы вызвать у покупателя интерес к товарам данной марки
— Наличие обширной аптечной сети
— Наличие опыта в определение и разработке стратегии СТМ
Товары СТМ позволяют увеличить трафик, повысить продажи и сделать брэнд аптеки узнаваемым. На практике товары собственной торговой марки имеют лишь немногие аптечные сети с филиалами по всей стране. Если объем продаж ниже уровня минимального контрактного объема, развитие СТМ не имеет смысла.
Основные преимущества СТМ:
Чаще всего аптечные сети выбирают для производства и продвижения товаров собстенной торговой марки парафармацевтику, однако профессиональный анализ, точное прогнозирование и хорошее знание рынка позволяют продвигать и различные лекарственные формы.
Разработка и внедрение товаров под частной маркой происходит поэтапно:
При выводе СТМ важно не допустить грубых ошибок, которые могут свести на нет все затраты на внедрение. Нельзя ставить цену товаров частной марки выше, чем у лидеров продаж, нельзя замещать товары высокой брэндозависимости товарами СТМ, нельзя использовать упаковку и тем более сырье низкого качества – нюансов в данной области множество, и лучше всего привлечь к разработке профессиональных специалистов.