Успешный бизнес невозможен без вложений в рекламу. К рекламным расходам относятся затраты на наружное оформление аптеки, создание единого индивидуального образа, затраты на продвижение в интернет и так далее. Одно из правил грамотного ведения бизнеса гласит, что расходы на рекламу должны быть около 10%, оно применимо и в разговоре об аптеках.
Любая аптека должна в первую очередь быть заметной, при оформлении следует использовать элементы фирменного стиля и цветовой схемы. Традиционно у аптеки горит вывеска в виде зеленого креста. Можно добавить бегущую строку с названием аптечного предприятия. Большое значение в привлечении клиентов играют яркие рекламные штендеры информационного содержания, лайт-боксы. Очень важно правильно оформить витрину.
Еще не так давно нужное лекарство или сопутствующий товар можно было купить только в окошке фармацевта. Сегодня помещения для многих аптек планируются так, чтобы осталось достаточно места для организации открытой выкладки. Практика доказала, что такой метод выкладки товара увеличивает продажи и позволяет быстро реализовать большой объем товара (проведение акций, скидки).
Бывает так, что большая часть информационно-рекламных материалов, предоставленная производителями, не используется по назначению. Причина чаще всего одна – нехватка места. В этом случае можно разместить постеры и муляжи на заднем фоне или в любых возможных местах. Помните: на переднем плане всегда должен быть товар.
Многие аптеки уже имеют собственный сайт, несмотря на низкую долю покупателей в интернет-аптеке. На сайте можно выложить информацию об аптеке, разрешительные документы, календарь акций, скидок и специальные предложения. Основная задача визитки аптеки в интернет – повысить узнаваемость и доверие к брэнду.
Интернет-аптека также может привлечь некоторые группы населения. Это удобно, поскольку не нужно выходить из дома и стоять в очередях. Можно спокойно выбрать нужные лекарства и ждать приезда курьера. Здесь есть один нюанс – ведь многие лекарства можно продавать только по рецепту. Серьезные аптечные учреждения неукоснительно соблюдают правила, а сильнодействующие средства и вовсе отсутствуют в дистанционной продаже.
Среди способов рекламы аптеки есть реклама на телевидении, но она целесообразно лишь для крупных аптечных сетей. На региональном ТВ стоимость услуг приемлема, поэтому там есть смысл «засветиться». Аптечные сети могут также информировать покупателей о скидках и акциях посредством газетных объявлений, правда такая реклама направлена больше на узнаваемость компании, чем на реальных клиентов.