Провизор - лицо аптеки

Современная аптека - это место, где можно купить не только нужное лекарство, но и различные сопутствующие товары, которые называются парафармацевтикой. При покупке лекарства покупателю может быть предложено огромное количество синонимов, аналогов лекарств - ведь фармакологический бизнес за последние годы стал стремительно развиваться. Обилие лекарств и их аналогов позволяет предъявлять к провизорам особые, повышенные требования. Однако хорошее знание лекарств - это не единственный показатель профессионализма.  

Раньше провизоры не только отпускали лекарства, они еще и готовили готовые формы лекарств - капли, микстуры, лосьоны, мази и пр. В настоящее время редко встретишь аптеку с такими отделами, но от этого работы у провизора не убавляется, и главной задачей стало грамотное общение с покупателем, направленное на выяснение запросов покупателя, побуждение его к покупке и удержание в качестве постоянного клиента. С одной стороны это достаточно трудная задача, с другой - для коммерческой аптеки это реальный шанс привлечь и удержать покупателя. 


Кстати, мнение о том, что покупатель ходит туда, где дешевле, в корне неверно. Конечно, это является важным фактором для совершения покупки, но не главным. Главным для большинства покупателей является доверие к данной аптеке - не секрет, что в последние годы параллельно с развитием фармацевтической промышленности увеличилось и количество поддельных лекарств. Поэтому покупатель вряд ли будет покупать лекарство в аптеке, где цена в два раза меньше - ведь это заставляет задуматься: а почему же так дешево. Дальше развивается логическая цепочка, которая и приводит к возникновению сомнения в подлинности препарата. 

Но мы немного отвлеклись. Итак, провизор - действительно лицо аптеки. Ведь он и продавец-консультант, и кассир, и фармацевт. Грамотный провизор способен увеличить выручку аптеки и способствовать развитию сети постоянных покупателей. А учитывая возросшее количество лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, - это настоящий клад. От современного провизора требуются не только профессиональные знания, но и умение ими воспользоваться. Провизор - это консультант по вопросам целесообразности использования тех или иных лекарств, и уж конечно, он знает способы применения медикаментов. Он всегда найдет нужный ответ для покупателя - в его лексиконе нет выражений:

  • Я не знаю - провизор обязан знать все, и даже если он этого не знает, никак нельзя показывать это покупателю, ведь он верит представителю аптеки, уверен в его профессионализме.

  • Что-то мне это незнакомо - да, бывает, когда покупатели путают названия лекарств, но в хорошей аптеке провизор всегда поможет покупателю вспомнить его название.

  • Спросите у врача как его принимать - обычно провизоры знают, каким образом и когда принимать лекарства, но даже если возникли сомнения - ведь всегда в коробочке с лекарством вложена инструкция. Ведь безрецептурные препараты обычно не связаны с какими-либо критичными состояниями организма.

  • Нет, у нас нет этого лекарства. В аптеке практически всегда есть замена - аналог того или иного лекарственного средства, и не один. Если провизор не способен определить синонимы лекарства, значит есть повод усомниться в его профессиональных качествах

  • Ваш врач дурак и т.д. Если провизор выражает серьезные сомнения в квалификации врача, вряд ли он сможет сам заслужить доверии покупателя.

  • Я не доктор - идите к врачу, пусть он вам выпишет лекарства от простуды -я что ли, должна за вас выбирать? В данной ситуации провизор совершает сразу две ошибки. Во-первых, в случаях, не внушающих серьезных опасений за жизнь и здоровье покупателя, можно и даже нужно помочь покупателю в выборе товара. Во-вторых - на лицо негативное отношение. Можно смело попрощаться с этим покупателем.

  • Провизор должен выглядеть опрятным, аккуратным. Пышные прически и драгоценности не отразятся на стремлении покупателя совершить покупку, а вот опрятный внешний вид и уверенный, но не надменный взгляд помогут разговорить покупателя, а это уже первый шаг к взаимному, и, вполне вероятно, долгосрочному общению. 

    К сожалению, в редкой аптеке можно встретить провизора, который действительно выражает заботу о покупателе. Допустим такую ситуацию: 
    - Дайте мне пожалуйста что-нибудь от головы
    - У вас часто болит голова?
    - Да, почти каждый день.
    - Вы пока возьмите вот этот препарат и обязательно сходите к врачу, может быть он назначит какие-то специальные лекарства. О здоровье нужно заботиться. 

    И так далее. Покупатель все равно купит то, зачем он пришел, но он хорошо запомнит аптеку, в которой его так хорошо обслужили и обязательно вернется. 


    Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ