Современная аптека - это место, где можно купить не только нужное лекарство, но и различные сопутствующие товары, которые называются парафармацевтикой. При покупке лекарства покупателю может быть предложено огромное количество синонимов, аналогов лекарств - ведь фармакологический бизнес за последние годы стал стремительно развиваться. Обилие лекарств и их аналогов позволяет предъявлять к провизорам особые, повышенные требования. Однако хорошее знание лекарств - это не единственный показатель профессионализма.
Раньше провизоры не только отпускали лекарства, они еще и готовили готовые формы лекарств - капли, микстуры, лосьоны, мази и пр. В настоящее время редко встретишь аптеку с такими отделами, но от этого работы у провизора не убавляется, и главной задачей стало грамотное общение с покупателем, направленное на выяснение запросов покупателя, побуждение его к покупке и удержание в качестве постоянного клиента. С одной стороны это достаточно трудная задача, с другой - для коммерческой аптеки это реальный шанс привлечь и удержать покупателя.
Кстати, мнение о том, что покупатель ходит туда, где дешевле, в корне неверно. Конечно, это является важным фактором для совершения покупки, но не главным. Главным для большинства покупателей является доверие к данной аптеке - не секрет, что в последние годы параллельно с развитием фармацевтической промышленности увеличилось и количество поддельных лекарств. Поэтому покупатель вряд ли будет покупать лекарство в аптеке, где цена в два раза меньше - ведь это заставляет задуматься: а почему же так дешево. Дальше развивается логическая цепочка, которая и приводит к возникновению сомнения в подлинности препарата. Но мы немного отвлеклись. Итак, провизор - действительно лицо аптеки. Ведь он и продавец-консультант, и кассир, и фармацевт. Грамотный провизор способен увеличить выручку аптеки и способствовать развитию сети постоянных покупателей. А учитывая возросшее количество лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, - это настоящий клад. От современного провизора требуются не только профессиональные знания, но и умение ими воспользоваться. Провизор - это консультант по вопросам целесообразности использования тех или иных лекарств, и уж конечно, он знает способы применения медикаментов. Он всегда найдет нужный ответ для покупателя - в его лексиконе нет выражений:
Провизор должен выглядеть опрятным, аккуратным. Пышные прически и драгоценности не отразятся на стремлении покупателя совершить покупку, а вот опрятный внешний вид и уверенный, но не надменный взгляд помогут разговорить покупателя, а это уже первый шаг к взаимному, и, вполне вероятно, долгосрочному общению. К сожалению, в редкой аптеке можно встретить провизора, который действительно выражает заботу о покупателе. Допустим такую ситуацию: - Дайте мне пожалуйста что-нибудь от головы- У вас часто болит голова?- Да, почти каждый день.- Вы пока возьмите вот этот препарат и обязательно сходите к врачу, может быть он назначит какие-то специальные лекарства. О здоровье нужно заботиться. И так далее. Покупатель все равно купит то, зачем он пришел, но он хорошо запомнит аптеку, в которой его так хорошо обслужили и обязательно вернется.