Правильное оформление аптечной витрины поможет привлечь новых посетителей и увеличить прибыль организации. Мы рассмотрим самые важные правила, использование которых очень скоро подтвердит целесообразность их внедрения в ежедневную работу аптеки.
Между покупателем и выбранным товаром не должно быть препятствий (в случае открытой выкладки). Покупатель должен иметь возможность беспрепятственно достать нужный товар с витрины, вот почему наибольшей популярностью пользуются полки на уровне средней части туловища человека. Проще всего взять то, что лежит рядом, чем тянуться вверх или нагибаться до пола. Именно на эти полки чаще всего нужно докладывать товар.
Покупателю удобнее всего производить выбор товара по табличкам, на которых написано, к какой группе лекарств относится то или иное средство. Чаще всего они выглядят так: «Антивирусные», «Витамины», «Обезболивающие» и так далее. Ориентируясь по табличкам, покупатель быстрее найдет нужное лекарство. Такой метод имеет преимущество не только для удобства покупателя, но и для работы аптеки. Посетитель уже не будет спрашивать: есть ли такое лекарство, сколько оно стоит, большой ли объем – то есть тратить время, а оперативно купит его.
Рубрикация имеет особое значение в аптеке. Сюда приходят люди с различными заболеваниями, некоторые из них не очень удобно озвучивать при всей очереди. По табличке с наименованием группы товаров покупатель может найти и подобрать нужное средство самостоятельно.
К рубрикатору также можно отнести специальные стенды, предназначенные для конкретной группы посетителей. Это группы типа «Легкие ноги», «Бросаем курить», «Дорожная аптечка» и пр.
Табличка с рубрикой. Как и говорилось, рубрикаторы облегчают поиск лекарств и сопутствующих товаров. При оформлении витрины рядом с рубрикатором (в прилегающем секторе) следует располагать товары, которые нуждаются в продаже. Здесь нет ничего удивительного – найдя ориентировочную табличку с названием раздела товаров, покупатель сразу обращает внимание на то, что лежит рядом с ней.
Лидеры продаж. Эти товары у всех на слуху, их регулярно рекламируют по телевизору, они первые претенденты на продажу. Если расположить рядом с хитом обычное лекарство, оно вполне может стать следующим в списке благодаря, скажем, доступной цене и несмотря даже на то, что принадлежит неизвестному брэнду.
Часто можно увидеть на торцевых стеллажах большое количество какого-то товара, например, памперсов. Такой вид формирует у покупателя ощущение, что этот товар пользуется спросом, ведь на него отведено так много места. Значит он хороший, качественный и скорее всего, продается по хорошей цене. Этот ход называется массовой выкладкой и способен увеличить продажи товара на 60%.
Витрина аптеки всегда должна быть наполнена товарами. Никаких пустот, которые вызывают у покупателя негативную реакцию.
Нет смысла говорить, что все ценники должны быть правильно оформлены. Помимо обязательных атрибутов ценник обязан быть компактным и информативным одновременно. Покупатель не должен попасть в неловкую ситуацию, когда цена оказывается гораздо выше из-за путаницы в ценниках.
Сегодня на рынке представлено множество световых решений для оформления витрины аптеки. Это светодиодные, металлогалогенные, люминесцентные лампы и панели. Существуют определенные приемы, обеспечивающие самый разный эффект. Так, освещение товара с боков визуально увеличивает объем, сзади – приглушает цветовой фон упаковки.
Пользуясь этими нехитрыми приемами вы сможете увеличить прибыль аптеки и привлечь новых покупателей.