Открытие маникюрного салона

Индустрия красоты широко востребована в любое, даже самое кризисное время. Ухоженные руки и ногти помогают создать общий имидж и расположить к себе. Вот почему многие хотят открыть маникюрный бизнес: при достаточно низких затратах на стартап можно получить вполне приличные дивиденды.

Открытие маникюрного салона: с чего начать?

В первую очередь следует составить грамотный бизнес-план, это ваш грамотный путеводитель в непростом мире бизнеса. С его помощь вы сможете определить основные задачи, посчитать необходимые затраты и возможную прибыль, составить список для покупки необходимого оборудования. Для составления бизнес-плана можно обратиться к профессионалам, которые «съели не одну собаку» на этом направлении.

Хорошо подобранное, удачно расположенное помещение для маникюрного салона – важная составляющая полноценного развития. Лучше всего арендовать подходящее помещение, нежели сразу покупать его в собственность.

На одно рабочее место требуется 10 кв.м. площади, это следует учитывать при подборе помещения. Расположение желательно в людных местах с большой проходимостью. Многие коммерсанты предпочитают использовать все возможности и арендуют место под маникюрный салон в больших торговых центрах. Стоимость аренды здесь довольно высока, но и количество потенциальных клиентов в разы больше, чем в захолустном подвальчике на окраине. Это вовсе не значит, что у маникюрного салона нет шансов в спальном районе или пригороде. Очень многие ценят мастерство постоянных исполнителей и предпочитают ходить к одному и тому же мастеру маникюра.

Какие документы нужны для открытия маникюрного салона?

Чтобы заниматься маникюрным бизнесом на законных основаниях, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), получить необходимые разрешения в СЭС, органах пожарного надзора и получить ИНН, то есть зарегистрироваться как налогоплательщик.

 

Оборудование

На первый взгляд может показаться, что расходы на оборудование и инструменты для маникюра не такие уж высокие, но все относительно. Вам придется на каждое рабочее место приобрести столик, лампу для наращивания ногтей, рабочее кресло, средства для стерилизации, лаки и прочие принадлежности.

Не стоит экономить на расходных материалах, от их качества зависит репутация вашего маникюрного кабинета. Отпугнуть клиентов очень легко, а вот вернуть обратно сложно. Многие клиенты и клиентки часто передают друг другу информацию о качественных услугах, и так же они охотно делятся информацией о салонах, где им не понравилось.

 

Персонал

К выбору персонала следует отнестись со всем вниманием. Ваши работники должны не только квалифицированно выполнять свои обязанности, но и знать элементарные правила культуры общения с клиентами. Недопустимы: фамильярное обращение, неряшливый вид, болтовня во время работы по мобильному телефону, и главное – у мастера маникюрного салона должны быть ухоженные ногти. Если состояние рук мастера не внушит доверия клиенту – он вряд ли придет еще раз.

При подборе персонала нужно отдать предпочтение вежливым сотрудникам с опытом работы, желательно некурящим. Приветствуется наличие официальных дипломов, сертификатов, поощрительных грамот. 

 

Реклама и развитие

Основная задача руководителя маникюрного салона – привлечь и удержать клиентов. Чтобы посетители стали постоянными, следует работать над культурой общения и профессионализмом персонала. Для привлечения клиентов придется вложиться в рекламу салона, вложения в которую порой требуют до 10 процентов от общей прибыли.

Обязательно нужно создать сайт, ведь в наше время бизнес без интернет-представительства уже сложно представить. Не стоит вкладывать большие деньги в создание сайта – вам вполне хватит нескольких страничек с описанием услуг и ценами.

Внешняя реклама салона поможет сделать «брэнд» узнаваемым, повысить доверие, привлечь новых клиентов. На начальном этапе хорошо могут сработать различные рекламные акции, ведь важно – чтобы о салоне узнали.

Приложив определенные усилия, потратив время и средства, вы можете открыть маникюрный салон, который принесет прибыль уже в ближайшее время. Самое главное – подойти к делу со всей ответственностью, ничего не пускать на самотек и принимать живое участие в жизни и развитии собственного бизнеса: маникюрного салона. 

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ