Аптечный бизнес является довольно выгодным, если приложить к его развитию достаточно усилий. Можно получить довольно неплохую прибыль, если правильно спланировать экономическую деятельность аптеки. Важную роль играет составление грамотного бизнес-плана, в котором четко расписаны все действия по оптимизации работы.
Основная задача планирования – сформировать общую цель (идею) и рассчитать методы ее достижения. Важным является адекватная оценка возможностей аптечного предприятия, определение слабых и сильных сторон, просчет всех внешних и внутренних факторов, способных оказать влияние на развитие бизнеса в целом.
Товарооборот – это общий объем продаж, планирование которого производится по розничной цене
Завоз товара – планируется по цене, предлагаемой поставщиком
Общий запас – товары, фактически присутствующие в аптеке, планируются по цене поставщика
Валовый доход – планируется в процентах по отношению к товарообороту
Прибыль и рентабельность – важнейшие экономические показатели деятельности аптеки. Прибыль планируется в сумме, рентабельность в процентном соотношении к сумме товарооборота
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты, связанные с различными факторами, необходимыми для осуществления фармацевтической деятельности, планируются в процентном соотношении к товарообороту или по отдельным статьям расходов.
Чтобы увеличить размер прибыли и повысить общую рентабельность аптеки, следует активно использовать современные методы продвижения товаров. К ним относятся:
Следует регулярно использовать различные маркетинговые ходы, организовывать рекламные акции для покупателей
Количество посетителей (потенциальных покупателей) возрастает при проведении различных конкурсов, промо-акций. Особое внимание следует уделить узнаваемости брэнда аптеки, планированию ассортимента, внешнему оформлению
Самое большое влияние на размер чека оказывает профессионализм продавцов-консультантов. Грамотный специалист не только подскажет полезное лекарство, но и посоветует сопутствующие товары. Следует уделять подбору персонала важнейшее значение
Скидки «для своих» оказывают положительное действие на привлечение покупателей, особенно это касается аптек с небольшой проходимостью, расположенных «около дома». Здесь очень много постоянных клиентов, которым нужно уделить внимание. Бонусные программы, дисконтные карты помогут удержать клиента.