Прикассовая зона в аптеке является одной из самых популярных среди покупателей. В процессе покупки покупателям нередко приходится сталкиваться с пусть и небольшой, но все же очередью, и во время ожидания им ничего не остается, как созерцать выставленные около кассы товары. Именно в данный промежуток времени посетитель характеризуется максимальной покупательской активностью. Формат прикассовой зоны выбирается индивидуально, в зависимости от самого формата аптеки и типа выкладки.
Прикассовая зона – самая проходная, ведь ее посещают почти все покупатели, по крайней мере те, которые дошли до кассы.
Если в аптеке закрытая выкладка, то прикассовая зона захватывает не только боковые витрины, но и полки над кассой. Кстати, расположенные над кассой полки самые «видимые», ведь они расположены на уровне глаз. При закрытой выкладке важной зоной является правая, поскольку очередь обычно находится именно там. Здесь уместно расположить максимально прибыльные товары, а также сезонные препараты.
При открытой выкладке в прикассовой зоне размещают сопутствующие товары, например, гигиенические салфетки, бумажные носовые платки, витамины, косметику и пр. Данные товары являются товарами импульсного спроса.
Условно можно разделить все группы товаров на несколько категорий.
Существует ряд правил, по которым производится размещение товаров в прикассовой зоне:
Нельзя размещать:
- Крупногабаритные товары
- Товары, требующие детального ознакомления с характеристиками и особенностями работы (медтехника)
- Товары с истекающим сроком годности, потерявшие товарный вид или качество
Нужно размещать
- Востребованные и популярные товары
- Сезонные товары
- Недорогие, но прибыльные товары
- Товары с яркой привлекательной упаковкой
При выкладке товара в прикассовую зону обязательно нужно обеспечить его доступность в торговом зале. Если товар крупный, но очень прибыльный, можно вместо него разместить на витрине рекламную упаковку или баннер.
Нужно помнить о том, что прикассовая зона очень важна для аптеки, и недопустимо оставлять пустые места.
Не стоит загромождать стекло витрины прикассовой зоны различными объявлениями, ведь за ними прячется прибыльный товар, способный увеличить доход аптеки.