Оформление ценников в аптеке

Правильно оформленные ценники должны не только отвечать требованиям законодательства, но и давать покупателю всю необходимую информацию о товаре. При оформлении ценников в аптеке следует руководствоваться следующими законами:

ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства РФ №55

Существует несколько видов ценников

бумажный ценник

Бумажные – стандартный вариант, чаще всего изготавливаются из картона и печатаются «шаблонами» без указания цены – ее прописывают вручную.

ламинированный ценник

Ламинированные – также делаются из картона, после чего поверхность ламинируется.

самоклейка

Самоклеющиеся – обычно используются для маркировки непосредственно на товар.

Как правильно размещать ценники

Правила размещения ценников не регламентируются законодательством. Обязанность продавца:

-своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, включая цену товара в рублях;

-обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.

Вот несколько рекомендаций по расположению ценников в аптеке:

  • Соблюдать единый стиль для всех ценников, за исключением цвета и размера (в случае с акционными товарами)
  • Указывать цены ровным четким почерком
  • Размещать ценник лицевой стороной к покупателю
  • На ценнике указать необходимую информацию: наименование, цена, единица измерения, подпись ответственного лица, печать и дату оформления ценника.

Никто не запрещает указывать дополнительную информацию – например, производителя, срок годности и прочие данные, которые облегчают посетителю процесс покупки. 

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ