Правила маркировки и хранения уборочного инвентаря подробно описаны в инструкции по санитарному режиму аптечных организаций, утвержденной приказом Минздрава от 21 октября 1997 г. N 309. Четкое соблюдение норм и правил позволит содержать все помещения аптеки в чистоте, предотвратить распространение болезнетворных бактерий и избежать штрафов.
Основные требования к уборочному инвентарю:
При маркировке используется цветовое кодирование, позволяющее распределить уборочный инвентарь по отдельным зонам и избежать перекрестного загрязнения. В системе цветового кодирования используются красный, желтый, зеленый и синий цвета. Четких норм по маркировке определенным цветом нет, поэтому система разрабатывается и контролируется руководством аптеки. Основные рекомендации:
Для уборки различных помещений и оборудования используется многоразовая нестерильная ветошь, имеющая маркировку. В аптеке ветошь обычно маркируется по типу помещения (цвет) и типу поверхности (геометрическая фигура):
Поскольку точных указаний по количеству и маркировке уборочного инвентаря в аптеке нет, многих волнует вопрос: сколько должно быть швабр и как их маркировать? Следует учитывать принцип раздельной уборки помещений – в среднем на одну аптеку должно быть три-четыре швабры. Одна для уборки торгового зала, вторая для помещения персонала, третья для санузла. Если в аптеке есть производственное помещение, для него также нужна отдельная швабра. Маркировка наносится на ручку масляной краской с указанием наименования помещения.
Для уборки каждого типа помещений используются отдельные ведра. На каждое ведро наносится маркировка масляной краской «УБ» с указанием помещения. Например, УБ пола, УБ стен и т.д. Такая же маркировка наносится на щетки.
Проведение ежедневных и генеральных уборок в аптеке производится по предварительно составленному графику. Дата и время уборки фиксируются в журнале проведения уборок. Оформление журнала осуществляется в соответствии с правилами: