Аптечный бизнес имеет свою специфику, в том числе по показателям продаж в «мертвый» летний сезон. Более всего от спада страдают аптеки, расположенные в больших городах – летом большая часть потенциальных покупателей разъезжается по отпускам и дачам, и это неизбежно приводит к потере прибыли.
На объем прибыли от продаж влияют следующие факторы:
Также на размер прибыли влияют: стоимость товара; затраты на реализацию продукции и другие важные факторы. Мы расскажем, какие решение следует применить, чтобы увеличить объем прибыли в аптеке в летний период. Основные задачи – смена ассортимента, увеличение потока покупателей, повышение размера среднего чека.
Если в холодный период года большим спросом пользуются средства от различных проявлений простуды, то летом упор следует сделать на следующие виды товаров:
Чтобы входящий поток посетителей не иссяк в душные жаркие летние месяцы, следует провести ряд мер:
Основные способы увеличение среднего чека: допродажи, формирование «летних» аптечек и наборов, скидочные и бонусные программы.
Квалифицированный первостольник всегда предлагает покупателю приобрести дополнительные сопутствующие товары с более низкой ценой, чем у основного товара. Важное правило: предлагать дополнительные товары следует только после того, как покупатель выразил готовность приобрести тот товар, за которым он пришел. Чтобы улучшить технику продаж, нужно: обеспечить мотивацию для персонала, провести среди сотрудников разъяснительную работу с предоставлением нескольких примеров того, как следует это делать, регулярно контролировать эффективность их работы.
Летние аптечки - хороший способ увеличить размер среднего чека. Наиболее распространены следующие наборы: аптечки для дачников (обезболивающие средства, препараты для снятия симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата, перевязочные и дезинфицирующие средства и т.д.); аптечки туриста (средства от укачивания, от насекомых, для загара); косметические, детские и пляжные аптечки.
Что касается скидочных и бонусных программ, выбор товаров неограничен и определяется только внутренними интересами аптеки. Например, два по цене одного, третий в подарок и т.д. Скидки можно устроить по любому поводу: для пенсионеров, по дням недели, в определенные часы, в день рождения и пр.
Существует множество способов увеличения продажа в аптеке летом, важно постоянно работать над проблемой сезонного спада, и тогда ваша организация не только «выплывет» в сложное время, но и приобретет постоянных покупателей.