Летний мерчендайзинг в аптеке

Аптечный бизнес имеет свою специфику, в том числе по показателям продаж в «мертвый» летний сезон. Более всего от спада страдают аптеки, расположенные в больших городах – летом большая часть потенциальных покупателей разъезжается по отпускам и дачам, и это неизбежно приводит к потере прибыли.

На объем прибыли от продаж влияют следующие факторы:


  • торговая выручка – зависит от ряда условий, в том числе и количество покупателей;
  • сумма среднего чека – зависит от квалификации персонала, широты ассортимента и ценовой политики;
  • количество постоянных покупателей – зависит от маркетинговой и бонусной системы


Также на размер прибыли влияют: стоимость товара; затраты на реализацию продукции и другие важные факторы. Мы расскажем, какие решение следует применить, чтобы увеличить объем прибыли в аптеке в летний период. Основные задачи – смена ассортимента, увеличение потока покупателей, повышение размера среднего чека.

Формирование летнего ассортимента

Если в холодный период года большим спросом пользуются средства от различных проявлений простуды, то летом упор следует сделать на следующие виды товаров:


  • Антигистаминные – от нежелательной реакции на пыльцу, тополиный пух и другие аллергены в среднем страдают до 40% населения
  • Солнцезащитные средства
  • Препараты для похудения
  • Антисептические и перевязочные средства
  • Препараты от расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Средства для лечения венозной недостаточности
  • Средства от укачивания
  • Средства от насекомых
  • Различные товары косметической группы (особенно для очищения, увлажнения и защиты кожи)


Увеличение количества покупателей

Чтобы входящий поток посетителей не иссяк в душные жаркие летние месяцы, следует провести ряд мер:


  • Обеспечить комфортное пребывание покупателей в аптеке – благо, кондиционеры и климатические системы представлены на рынке в широком ассортименте и ценовом диапазоне
  • Сменить оформление витрин, используя яркие сочные цвета – оранжевый призывает к покупке, желтый вызывает чувство оптимизма, розовый привлекает женскую часть населения (уместен при оформлении витрин с косметическими товарами)
  • Использовать все возможные виды акций, при этом важно оповестить население о проведении таких акций любыми доступными способами
  • Провести активную работу в социальных сетях среди подписчиков
  • Устроить распродажу, при этом цены должны быть действительно снижены, в противном случае есть риск серьезно подпортить репутацию среди постоянных клиентов


Увеличение суммы среднего чека

Основные способы увеличение среднего чека: допродажи, формирование «летних» аптечек и наборов, скидочные и бонусные программы.

Квалифицированный первостольник всегда предлагает покупателю приобрести дополнительные сопутствующие товары с более низкой ценой, чем у основного товара. Важное правило: предлагать дополнительные товары следует только после того, как покупатель выразил готовность приобрести тот товар, за которым он пришел. Чтобы улучшить технику продаж, нужно: обеспечить мотивацию для персонала, провести среди сотрудников разъяснительную работу с предоставлением нескольких примеров того, как следует это делать, регулярно контролировать эффективность их работы.

Летние аптечки -  хороший способ увеличить размер среднего чека. Наиболее распространены следующие наборы: аптечки для дачников (обезболивающие средства, препараты для снятия симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата, перевязочные и дезинфицирующие средства и т.д.); аптечки туриста (средства от укачивания, от насекомых, для загара); косметические, детские и пляжные аптечки.

Что касается скидочных и бонусных программ, выбор  товаров неограничен и определяется только внутренними интересами аптеки. Например, два по цене одного, третий в подарок и т.д. Скидки можно устроить по  любому поводу: для пенсионеров, по  дням недели, в определенные часы, в день рождения и пр.

Существует множество способов увеличения продажа в аптеке летом, важно постоянно работать над проблемой сезонного спада, и тогда ваша организация не только «выплывет» в сложное время, но и приобретет постоянных покупателей.

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ