За последние пять лет население Москвы увеличилось на полтора миллиона. Это говорит о том, что большая часть начинающих предпринимателей предпочитает осваивать просторы мегаполиса, нежели заниматься бизнесом в небольшом городе. Такой подход был рациональным некоторое время назад, когда в столице действительно были поистине безграничные возможности по сравнению с общим низким уровнем жизни. Маленькие города фактически загибались – предприятия, заводы и фабрики массово закрывались, а население по несколько месяцев сидело без зарплаты. То есть вести бизнес в небольшом городке было попросту невыгодно.
Сегодня положение в корне изменилось, и самые удачливые коммерсанты вовремя нашли свою нишу на родной земле. Общий подъем уровня обеспеченности и состоятельности привел к ситуации, когда спрос превысил предложение, что стало отличным стимулом для развития бизнеса не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Проще говоря, вести бизнес в маленьком городе сегодня не просто прибыльно, но и перспективно. Об этом мы и поговорим.
Прежде чем заняться бизнесом, нужно определить мотивацию и просчитать все возможные препоны на пути. Если вы решили открыть дело в городке, где прожили всю жизнь, у вас есть отличные шансы на успех, ведь вы досконально знаете всю подноготную населенного пункта.
Бизнес – это залог вашего достатка сегодня и в будущем
Открывая свой прибыльный бизнес, вы начинаете сложный, но весьма благодарный путь к успеху и процветанию вашей семьи
Ведение бизнеса дает возможность стать независимым
Процветающий бизнес – это развитие города, в котором вы живете
Любое дело требует тщательного планирования и серьезной подготовки. Перед открытием бизнеса в небольшом городке нужно взвесить все факторы, способные повлиять на успех предприятия. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны ведения бизнеса в маленьких городах.
Плюсы:
· Хорошая возможность изучить конкурентов, поскольку обычно их можно пересчитать на пальцах
· Возможность быстро и надолго занять подходящую нишу
· Низкий уровень затрат на текущие расходы: аренда, зарплата сотрудникам и пр.
· Быстрое распространение информации о вашей компании среди местного населения
Минусы:
· Меньший товарооборот, чем в большом городе, за счет небольшого количества населения
· Низкий уровень доходов населения
· Возможные проблемы с поиском специалистов узкого профиля
Дополнительные особенности:
В маленьком городе нужно как следует выбирать сферу деятельности. Редкие товары и услуги могут так и остаться диковинкой для местных жителей, поэтому при выборе каких-то эксклюзивных направлений нужно предварительно «пробить почву», выяснив потребности населения в данном продукте.
Это же касается и узкопрофильных услуг, требующих наличия специалистов. Сначала будет не лишним узнать, есть ли вообще в городе подобные профессионалы. Маловероятно, что персонал будет ездить на работу из другого города или поселка.
С большим вниманием нужно относиться к качеству предоставляемых услуг. Сарафанное радио может работать как на вас, так и против вас. Если несколько человек недовольны вашими услугами – будьте уверены, их мнение разнесется по всему городу.
Чтобы правильно выбрать путь, по которому бизнес будет развиваться, нужно обратить особое внимание на следующие факторы:
Опыт. Наличие знаний и опыта в определенных сферах даст вам дополнительное преимущество. Вы должны хорошо понимать суть выбранного бизнеса и его особенности, чтобы грамотно управлять собственным делом.
Мотивация. Это одна из важнейших составляющих успеха. Для хорошей мотивации необходимо четко понимать цель, прилагать регулярные усилия в этом направлении, не поддаваться чувству страха перед предстоящей ответственностью, не питаться иллюзиями, объективно оценивать все действия. Помните: успеха достигает лишь тот, кто считает себя ему достойным.
Востребованность. Не лишним будет еще раз упомянуть о важности предварительной подготовки перед открытием бизнеса. Самый простой пример – продавать молоко в колхоз, где есть свои коровы. Разумеется, оно не будет востребовано.
Время и деньги. Каждый преуспевающий бизнесмен никогда не пускает дело своей жизни на самотек, доверив его управление подчиненным. Вы должны быть готовы к тому, что большая часть времени будет уходить на бизнес. Это же касается и денежных средств – при успешном развитии бизнеса придется регулярно вкладывать в него все новые капиталы.
Специально для наших читателей мы подготовили подборку лучших бизнес-идей, которые можно реализовать в маленьком городке. Сначала рассмотрим, какие виды деятельности наиболее популярны.
До 39% населения заняты в оптовой и розничной торговле
До 23% заняты в области недвижимости
До 10% предпочитают работать в области строительства
До 10% занимает добыча полезных ископаемых, обработка, производство и распределение энергии, воды и газа
До 6% трудятся в сфере оказания транспортных услуг
До 3% предпринимателей занимается гостиничным бизнесом
До 3% заняты в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве
Итак, очевидно, что торговля товарами и услугами является наиболее выгодным бизнесом, правда и конкурентов здесь будет гораздо больше.
Вы можете выбрать самый популярный вид бизнеса и начать заниматься торговлей. Это оптовая или розничная торговля продуктами или товарами народного потребления (ТНП).
Продажа мебели – удачное решение в том случае, если есть возможность заключить выгодную сделку с мебельными комбинатами. Самым оптимальным будет наличие собственной мебельной фабрики, в этом случае все доходы попадают напрямую в кассу. Если планируется лишь продажа готовой мебели, следует настоять на условиях выдачи товара под реализацию. Многие предлагают своим покупателям дополнительные услуги: предварительный замер для установки встроенных шкафов, консультация специалиста по подбору цветовой гаммы и пр.
Продажа продуктов – весьма прибыльное занятие, если грамотно управлять бизнесом. Спрос на продукты есть всегда и везде, независимо от расположения города. Для организации такого бизнеса можно взять франшизу известной продуктовой сети и работать под ее маркой, или открыть собственный магазин продуктов. В любом случае придется заключить многочисленные договора с поставщиками молочной, мясной, хлебобулочной и прочей продукции. Очень важно рассмотреть возможность продажи алкоголя – эта ниша приносит ощутимую долю прибыли.
Продажа техники – здесь многие предпочитают работать по франшизе, ведь известный брэнд является залогом доверия покупателей. Если в магазине все «официально», то и люди туда потянутся. Это не значит, что открывать магазин под собственной вывеской будет менее рентабельно, вовсе нет. Если торговать честно и согласно законодательству, через несколько лет ваш магазин может стать единственным в городе, имеющим безупречную репутацию.
Парфюмерия, зоотовары, одежда для взрослых и детей, канцелярские товары, цветы – область внедрения чрезвычайно широка, и даже в маленьком городе вы наверняка найдете свою нишу.
Здесь действительно есть, где развернуться, и наличие первоначального капитала может быть даже условным. Имея определенные знания и навыки, вы уже сегодня можете начать оказывать услуги населению. К сфере услуг относятся:
Обучение - частные детские сады, школы, услуги репетитора
Юридические и бухгалтерские услуги – адвокаты, нотариусы, аутсорсинговые компании, частные бухгалтера и юристы
Медицина и косметология – можно открыть свою аптеку, медицинский центр или стоматологическую клинику, нужно лишь найти профессиональных специалистов. К этому же сектору относятся салоны красоты, парикмахерские, спа, массаж, маникюр.
Идеи малого бизнеса - салон красоты
Ремонт – автомобилей, техники, недвижимости, оборудования и машин, компьютеров, одежды и пр.
Ритуальные, компьютерные, инженерные, ремонтно-строительные, бизнес-услуги – главное выбрать подходящий вариант и начать двигаться в этом направлении.
Кому-то может показаться странным, но даже в маленьких городках люди открывают бизнес по обслуживанию общественным питанием. Это вовсе не значит, что открытие вами макдоналдса станет шикарной идеей бизнеса. Отнюдь, ведь к общепиту относятся не только брэндовые компании, но и обычные заводские столовые. Все зависит от количества населения – в городе с населением в сто тысяч человек открытие такого бизнеса вполне оправдано, а вот в селе он вряд ли приживется.
К общепиту относятся и экзотические виды пищи, например, суши или блюда азиатской, кавказской, японской, китайской и других типов кухни. Открыв первый и единственный пока в городе суши-бар, можно быстро получить долгожданную прибыль. Даже фирменная чебуречная на бойком месте, например, на местном рынке, способна за считанные недели окупить все затраты на продукты, оборудование и персонал.
Идеи бизнеса - точка общепита
Выражение «хлеба и зрелищ» знаком почти каждому. И сегодня старая как мир истина проста – люди хотят не только быть сытыми, но и любят развлекаться. Здесь тоже можно очень неплохо заработать.
Идеи бизнеса - развлекательный клуб
Чтобы начать бизнес в индустрии развлечений, нужно иметь минимальные знания в потребностях контингента. В большом селе с небольшими заработками уместна сельская дискотека с большим помещением и оборудование для воспроизведения звука. Если вы хотите открыть модный клуб – готовьтесь к приличным тратам, правда и прибыль будет соответствующая. Самое главное – найти недорогое помещение и уделить огромное внимание подбору управляющего персонала. Талантливый администратор снимет с ваших плеч большую часть груза по управлению персоналом и будет внедрять свежие идеи.
Итак, вы твердо решили начать собственный бизнес, пусть и в маленьком городе. Вам придется выполнить несколько ответственных шагов, чтобы дать старт своему делу.
После того, как вы определились с идеей, нужно начать ее реализацию. Для этого следует составить бизнес-план, в котором указана основная цель и средства для ее достижения. Это несколько грубое, но вполне четкое описание сути бизнес-плана. В этом документе указываются предположительные расходы и доходы, варианты развития событий, план по выходу из кризисной ситуации и так далее – то есть, план по развитию бизнеса. Если вы никогда этого не делали, лучшим решением будет обратиться в специализированную компанию, например, в КГ МаксАл.
Если для открытия бизнеса все-таки нужны средства, придется хорошенько их поискать. Возможные варианты:
Продать часть собственного движимого или недвижимого имущества, чтобы получить необходимую для стартапа сумму
Взять в долг у друзей и близких. Такой метод не практикуется настоящими предпринимателями, которые хорошо усвоили урок – нельзя подвергать риску хорошие отношения с родственниками, особенно из-за денег
Взять кредит в банке. Это оптимальный способ быстро получить нужную сумму денег для открытия и развития бизнеса. Следует внимательно ознакомиться с условиями и процентными ставками.
При поиске подходящего места для вашего бизнеса нельзя упираться лишь в стоимость аренды. Можно найти достаточно дорогое помещение, но прибыль с него будет в несколько раз больше. Чем больше людей воспользуются предложением товаров и услуг, тем выше будет конверсия, то есть покупать будут чаще и больше.
При выборе места нужно обязательно оговорить с хозяином помещения все нюансы, от правил пользования помещением до даты выплаты вознаграждения. Все документы лучше оформлять с участием профессионального юриста, чтобы не попасть в нелепую ситуацию, когда оказывается – эту площадь уже три раза до вас сдали.
Здесь нужно поговорить о том этапе, когда вы уже открыли бизнес и размышляете над путями увеличения спроса своей продукции или услуг.
Реклама может быть самой разной, причем бесплатное сарафанное радио порой перебивает все рекорды по привлечению клиентов. Следовательно, нужно запомнить – чем лучше вы выполняете свою работу, тем больше постоянных клиентов у вас будет.
Яркая вывеска, привлекающая внимание прохожих, необходима для успешного развития. На пути к вашему заведению могут быть расставлены баннеры и растяжки, рекламирующие вашу компанию.
Реклама в подъездах, на квитанциях ЖКХ, в лифтах тоже имеет определенные плюсы, однако лучше всего рассчитывать ее эффективность вместе с опытным маркетологом.
Интернет-реклама востребована больше в крупных городах, чем в маленьких городишках. Дело в том, что здесь каждый и так знает, где что и когда открылось. Можно открыть интернет-магазин с доставкой по городу, но наличие реального склада или магазина обязательно. Это в мегаполисах люди привыкли совершать покупки по интернету, а в небольшом городе жители более привычны к личному посещению магазина – ведь это хоть какое-то, да развлечение.
Итак, можно уверенно сказать, что открыть прибыльный бизнес в небольшом городе вполне возможно, даже с учетом низких доходов населения, его малого численного количества. Самое главное – иметь четкую цель и желание упорно работать.