Покупатель – самый главный посетитель аптеки. От качества отношений продавец-покупатель напрямую зависит объем прибыли. Грубое или просто безразличное обращение с потребителем товаров не способствует привлечению посетителей, поэтому общение с ним нужно начинать уже на начальном этапе, когда покупатель только заходит в аптечное учреждение.
Процесс продажи лекарств состоит из нескольких этапов:
Первое впечатление покупателя самое важное, именно оно определяет оценку качества обслуживания. На формирование мнения посетителя о конкретной аптечной организации влияют несколько факторов: смысл услышанных слов, качество голосового воздействия, но более всего – визуальное воздействие в форме внешнего облика продавца, выражения глаз и мимики.
Рассмотрим подробнее все факторы, оказывающие влияние на установление контакта с покупателем.
Полезные фразы:
Вредные фразы:
Комплименты. Спорный фактор установления контакта с посетителем аптеки. Под кажущейся на первый взгляд здоровой внешностью могут скрываться серьезные проблемы. Страдающий от каких-либо внешних изъянов человек подсознательно настраивает себя на то, что эти недостатки видны всем, поэтому любой комплимент может вызвать бурю отрицательных эмоций. Лучше сосредоточиться на уважительном и приветливом обращении.
Присоединение к настроению покупателя. Одним из важнейших слагаемых успешного общения является умение проявить сочувствие. Нужно правильно определить настрой клиента и поддерживать разговор в соответствующей тональности. Позитив к позитиву, переживание к переживанию. Так формируется образ понимающего фармацевта и образование доверия.
К сожалению, внешние обстоятельства могут нарушить связь между посетителем аптеки и работником первого стола. Чаще всего препятствиями к установлению контакта с посетителем аптеки являются:
Нередки случаи, когда при полной доброжелательности провизора покупатель просто не хочет идти на контакт, это также является фактором препятствия к установлению контакта. Клиент может быть уже на взводе после посещения магазина или другого общественного места, занят своими проблемами – в данном случае важно оставаться внимательным и вежливым – такое отношение обезоруживает и впоследствии, когда покупатель переживет внутренний стресс, он обязательно оценит располагающее поведение фармацевта и придет снова.