Прежде чем открыть собственный бизнес, нужно рассмотреть массу вариантов. Парикмахерская – это действительно выгодное вложение средств. Важным фактором является постоянно высокий спрос на услуги парикмахерских, маникюра, косметологических кабинетов. Независимо от кризисного состояния дел в общем, эта отрасль всегда востребована. Женщины (а часто и мужчины), привыкшие ухаживать за своей внешностью, всегда найдут средства на поход в парикмахерскую. Самое главное – грамотное управление этим бизнесом. Если пустить все на самотек – любое предприятие будет работать в убыток, и косметологический бизнес не исключение.
Основным барьером к стремительному развитию является высокая конкуренция в этом сегменте рынка. Небольшой стартовый капитал очень привлекает начинающих коммерсантов, вот почему парикмахерских чуть ли не столько же, сколько продуктовых магазинов. Чтобы открыть парикмахерскую в Москве, потребуется в среднем от 700 тысяч рублей – согласитесь, что такими первоначальными вложениями может похвастаться далеко не каждое направление деятельности.
Для начала нужно определиться с уровнем парикмахерской, который вы планируете открыть. Здесь все зависит от финансовых возможностей – так, готовый проект может стоит около 10 миллионов и больше. Если вы стеснены в средствах, можно попробовать открыть небольшую парикмахерскую в жилом доме на первом этаже с минимальным набором услуг – парикмахерская, маникюр, педикюр, макияж и т.д. Вы обладаете огромным капиталом и не знаете, как его вложить? Тогда можете позволить себе салон бизнес-класса в отдельном здании рядом с метро, где проходимость значительно выше, да и сам салон в этом случае является, так сказать, отдельным брэндом. Здесь можно развернуться по полной – аппаратная косметология, массаж, даже фитнесс.
Далее необходимо создать грамотный бизнес-план, в котором прописана основная задача предприятия и шаги по достижению цели. Бизнес-план с учетом всех нюансов и подводных камней лучше всего заказать у профессионалов, например, в КГ МаксАл.
После решения вопросов, связанных с арендой помещения, пора приступать к закупке оборудования, найму персонала и созданию интерьера. Стоимость оборудования для парикмахерской сильно варьируется в зависимости от его назначения. Нужно потратить около ста тысяч рублей на одно рабочее место. Это персональные шкафчики, кресло, фен, стерилизаторы, наборы необходимых инструментов и специальные средства для ухода за волосами. Не торопитесь с покупкой профессионального оборудования для стрижки – очень часто настоящие профессионалы работают своим инструментом.
Персонал парикмахерской нужно выбирать очень внимательно. Нужно ознакомиться с рекомендациями с предыдущего места работы, выяснить реальную причину ухода от прежнего работодателя. Приветствуется большой опыт работы и неконфликтный характер работника.
Оплата персоналу может производиться по-разному, чаще всего это проценты. Мастер получает обычно около 30 процентов, однако не все согласятся на такой вариант оплаты, если парикмахерская только открылась. Получается, что персонал просто сидит на рабочем месте, поскольку клиентов еще мало, и зарплата в этом случае мизерная. Возможно, придется договариваться на твердую ставку.
Самая большая проблема – удержать клиентов в парикмахерской. Невозможно контролировать общение мастера с клиентом, а очень часто во время процедуры клиент получает прямые контакты мастера. В результате к вам он больше не посещает, а идет к нему домой, экономя свои средства. Так можно потерять большую часть клиентов. Чтобы избежать недобросовестного поведения сотрудников, следует уделить внимание выбору администратора. Это должен быть человек с отличной репутацией, который активно участвует в рабочем процессе. При малейшем подозрении следует проверить работника при помощи «тайного покупателя», благо такие услуги в последние годы стали активно развиваться, вам не составит труда найти такого человека. Запись в парикмахерскую должна осуществляться исключительно одним человеком – администратором, и он всегда должен быть на своем рабочем месте.
Потеря клиентов может произойти и по вашей вине, ведь именно вы должны следить за внешним видом персонала. Неопрятный мастер с немыслимой копной жженых волос на голове вряд ли добавит профессионализма вашему салону. Красивая внешность – это то, за чем приходят ваши клиенты, и их вряд ли вдохновит вид работника с грязными ногтями, в неряшливой одежде. Недопустимо фамильярное отношение к клиентам. Если клиент находится в кресле с краской на голове и просто ждет, пока она подействует – не значит, что его как бы нет. Нельзя жевать, есть, разговаривать по мобильному телефону – это оскорбляет чувства клиента. Известны случаи, когда персонал просто грыз семечки в ожидании, пока клиент находится с маской на лице. Не сомневайтесь – 99% клиентов больше к вам не придет.
Воровство – к сожалению, от него не застрахован никто, даже известные торговые сети ежегодно терпят колоссальные убытки от хищений персоналом. Безусловно, в небольшой парикмахерской гораздо проще следить за действиями сотрудников, этому также нужно уделить особое внимание. В противном случае ваши расходы могут возрасти до астрономических размеров. Трудовая дисциплина должна четко соблюдаться.
Итак, мы разобрались с основными проблемами, подстерегающими при открытии парихмахерской. Дальше все в ваших руках – энергично взявшись за дело и посвятив ему львиную долю своего времени, вы очень скоро получите долгожданную прибыль.