Бывает так, что покупатель сомневается в качестве или подлинности приобретенного лекарственного средства. Он возвращается в аптеку и требует принять товар обратно. Что делать в таком случае?
Вернуть любой товар в аптеку, в том числе и лекарство, можно только в том случае, если покупка относится к товару ненадлежащего качества. Это:
Если же покупатель решил вернуть товар в аптеку из-за подозрений в его подлинности, путь решения проблемы иной. В соответствии с п. 56 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (приказ № 647н), работник аптеки должен по требованию покупателя предъявить сопроводительную документацию, включая документы о приемке по количеству и качеству.
Если сомнения остались, работник аптеки предлагает покупателю отдать лекарственный препарат на экспертизу, при этом обязательно предупредив его о том, что в случае признания экспертизой ЛП качественным и подлинным, оплачивать расходы будет покупатель. Одновременно заключается договор о возмещении расходов.
Аптечная организация осуществляет дальнейшую отправку на экспертизу с соблюдением условий хранения в аккредитованную лабораторию, где специалисты проводят специальные мероприятия:
После проведения экспертизы составляется заключение об итогах исследования.