Грамотное ценообразование является не только инструментом повышения товарооборота и прибыли аптеки, но и способом удержать покупателей. Аптека с ценами на лекарства выше средних имеет меньше шансов увеличить поток покупателей, что является одним из основных показателей ее успешности. Грамотная система ценообразования в аптеке должна удовлетворять следующим условиям:
Основными факторами, влияющими на конечную цену лекарственного средства, являются надбавки по пути от производителя до аптеки, именно они оказывают главное влияние на ценообразование:
На формирование цены также оказывают влияние такие факторы, как курс валюты (для импортных лекарств) и количество посредников в зависимости от уровня аптечной организации (крупные сети могут сами заказывать ЛС у производителя, а мелкие аптеки вынуждены приобретать их втридорога через несколько посредников). В конечном итоге стоимость препарата может увеличиться в несколько раз. Таблица средних наценок на препараты в Москве:
Ценовые сегменты, руб.
Наценка
< 20
43,18%
< 21-50
38,98%
51-100
35,22%
101-200
31,15%
201-300
29,23%
301-500
28,33%
501-1000
24,47%
1001-3000
21,46%
3001-10000
20,50%
>10000
19,72%
Итак, препарат поступил в аптеку, здесь на его стоимость влияют уже другие факторы. Это:
Согласно этим данным и составляется наиболее эффективная система ценообразования, которая включает несколько этапов.
Правильно разработанная система ценообразования в аптеке дает возможность создать максимально эффективную ценовую политику, снизить риски потерь прибыли и клиентов, сформировать имидж надежной и доступной аптеки.