Достижение успеха в бизнесе во многом зависит от расчета прибылей и убытков. Сегодня в сети можно прочесть немало историй об удачном маркетинге, который вывел предпринимателя на самый высокий уровень в сфере бизнеса. В основном, эти истории красочно описывают весь путь «бойца» от начальной точки отсчета до получения дохода. Как правило, этим историям мало верят. Но есть и среди них рассказы из жизни, на которых стоит поучиться.
У каждого начинающего предпринимателя есть свой гениальный план раскрутки бизнеса, который он вряд ли захочет раскрывать. Что уж говорить об опытных бизнесменах, которые не первый год формируют рынок. И все же, есть мэтры, готовые поделиться основными принципами маркетинга для получения постоянного дохода в перспективе. Речь идет о целевом маркетинге. Здесь нужно исходить из целей организации бизнеса. Расчет стоимости бизнеса и наличие активов для его раскрутки – вот, что должно интересовать предпринимателя любого уровня на начальном этапе раскрутки компании.
Если провести верные расчеты и составить удачный план действий, то даже скромный по нынешним меркам мелкий предприниматель может обойти в бизнесе крупного игрока. Нет смысла соревноваться с компаниями гигантами, однако бизнес средней руки всегда находится в динамике развития.
Перед тем, как заняться целевым маркетингом, стоит определиться с бюджетом. Далее следует обратить внимание на методики ведения конкурентной борьбы. Современный рынок предоставляет одинаковые стартовые возможности. Возможно, не сразу удастся обойти сильных противников в бизнесе, но процесс обучения и приобретения опыта с помощью целевого маркетинга тоже дает немало преимуществ. Здесь можно использовать и инновационные средства, и технические новинки.
Сегодня, для того чтобы обойти конкурента в занятой нише, стоит больше интересоваться научными изысканиями и новыми методиками в экономической сфере. Именно благодаря погоне за статусом конкурентоспособного игрока на рынке товаров и услуг компания может рассчитывать на успех и расширение своей деятельности. При этом многих игроков такая гонка заставляет серьезно пересмотреть стратегию поведения на потребительском рынке, когда, например, приходится менять политику продвижения слишком дорогих или слишком дешевых товаров.
Важно суметь найти грамотный целевой маркетинговый метод подход, чтобы охватить своей деятельностью определенную целевую аудиторию или провести четкую денежную политику на снижение или заморозку цен. Целевой маркетинг не исключает ведение «партизанской войны», когда, например, необходима информация о методах ведения бизнеса конкурента. Подобные примеры есть и среди конкурентов-гигантов – Макдональдс или Сейко. Основным критерием борьбы здесь остается борьба за потребителя, точнее, речь идет о серьезной борьбе за нишу. Если в процессе «борьбы» предприниматель упустит некоторые моменты, например, не подумает о потребностях дешевых потребителей, то тем самым он даст возможность конкурентам превратиться в серьезных противников. И это все только на примере переманивания целевой аудитории из разной ценовой категории.
Практическим примером может послужить история магазина Амазон, который сумел развиться благодаря дешевым продажам в Интернете. В то же время, нельзя слепо доверять технологиям дешевых продаж. Сам по себе этот целевой метод в маркетинге не всегда приносит гарантированный доход и не ведет к процветанию. Главное, найти способ или целевой маркетинговый ход, который поможет убедить потребителей купить у вас товар. Но убеждать нужно таким образом, чтобы эта необходимость в покупке исходила лично от покупателя. В связи с этим стоит обратиться к аналитике.
В своей деятельности по раскрутке бизнеса предприниматель должен исходить из четырех основных моментов.
1. Необходимо изменить взгляд на целевую аудиторию. Например, стоит обратить внимание на тех потребителей, которые раньше не могли приобрести другие ваши продукты, но на которых рассчитана данная партия товара. Именно с ними нужно работать.
2. Следует правильно оценить возможности и проблемы на пути потребителя к вашему товару. Возможно, многих потенциальных клиентов не устраивает местоположение торговой точки.
3. Ваш товар теоретически может быть реализован в виде аналоговой продукции, только по сниженной цене. Поэтому стоит рассмотреть всех продавцов в вашем секторе.
4. Нужно иметь в виду, что опытный предприниматель постарается создать уникальную бизнес-модель своего предприятия, которая будет работать в кризисный период и с дешевыми ценами.
Далее в ход идут методы построения целевого маркетинга с расчетом на узнавание бренда.