Достижение целей в бизнесе во многом зависит от их правильной постановки перед сотрудниками. Определение цели является важным элементом эффективного управления человеческими ресурсами.
Есть много причин, чтобы ставить цели сотрудникам. Во-первых, это помогает сосредоточить последних на достижении именно ваших целей в бизнесе. Во-вторых, увеличиваются шансы на успех и процветание компании. В-третьих, целеполагание помогает сотрудникам сосредоточить своё внимание непосредственно на работе и мотивирует их, позволяя также оценить достижения и результаты работы.
Чтобы деятельность была эффективной, цели должны быть ясными и понятными для сотрудников. Каждая поставленная задача должна быть конкретной, достижимой и иметь решающее значение для развития вашего бизнеса. Советы ниже помогут вам в этом:
Ставьте цели совместно с сотрудниками. Сотрудник — это часто наилучший источник информации о том, какие заданные цели будут способствовать общей производительности, достижению успеха, а какие нет. Также вовлечение сотрудников в целеполагание устранит потенциал для обиды, которая может возникнуть, если вы их поставите перед фактом.
Пересматривайте цели регулярно. Если, например, цели поставлены на год, нужно пересмотреть их минимум через полгода. Это позволит убедиться в том, что цели по-прежнему имеют смысл и сотрудники находятся на правильном пути по их достижению.
Цели должны быть конкретными и реально измеримы во времени. Не ставьте цели типа «Улучшить качество работы», т. к. общие цели не помогут сотруднику понять, какие именно шаги предпринимать. Вот пример конструктивной цели: «Увеличить количество выпуска продукции на 30 % за год», «Сократить брак товара на 50 % за полгода».
Цели не должны быть привязаны к продажам. Не думайте, что бонусы и премии сотрудникам без достижений должны обязательно увеличить объёмы продаж или даже доходность предприятия. Например, наиболее важно для вашего бизнеса на ближайший год сократить расходы и увеличить значимость предприятия на рынке товаров и услуг. Соотнесите премии и бонусы именно с достижением этой цели. Поставьте перед сотрудниками условия, что как только они этого достигнут, то непременно получат премии.
Цели должны быть достижимы. Убедитесь в том, что цели, поставленные перед сотрудниками, являются достижимыми. Многие люди имеют тенденцию устанавливать слишком высокие цели. Недосягаемые цели, как правило, разочаровывают и понижают мотивацию. Ваша задача это предотвратить.
Будьте последовательны. Не устанавливайте разные цели для сотрудников с одними и теми же обязанностями. Это не только порождает обиду, но и создаёт конфликтную ситуацию.
Время. Как правило, ежегодные цели ставят в начале года. Бывают, конечно, ситуации, когда цели ставят и в середине года, и в разгар сезона, и на совещании при необходимости. Ставьте не только одинаковые цели сотрудникам с одинаковой должностью, но и по времени достижения они должны быть идентичны. Таким образом, вам будет проще сравнить производительность сотрудников с аналогичными заданиями.
Избегайте конкуренции между сотрудниками. Если вы хотите, чтобы сотрудники работали против ваших конкурентов, а не конкурировали друг с другом, избегайте соревнований. Вместо этого делайте так, чтобы сотрудники стремились к достижению цели в указанные сроки, и вознаграждайте тех, кто стремится к этому. Делая это, у сотрудников появляется стимул к тому, чтобы обмениваться информацией и помогать друг другу.
Ставьте цели, привязывающие сотрудников к успеху вашей компании. Стройте финансовые стимулы на достижении общих целей вашей компании. Это может использоваться для поощрения коллективной работы, чтобы каждый сотрудник в отдельности знал, что он участвует в росте и процветании компании.
Если грамотно подходить к вопросу о постановке целей, уже скоро ваша организация будет на вершине успеха. Самое главное — это взаимодействие с сотрудниками.