Аудит салона красоты

Результатом аудита является разработка 3-х месячного плана развития и увеличения прибыли салона красоты.

Но для того, чтобы этот план разработать, нужно понять, что же скрывается «внутри» салона. Поэтому мы разбиваем аудит салона красоты на несколько этапов:

  1. Первичный сбор и анализ информации о салоне
  2. Анализ внутренней работы салона
  3. Анализ статистических данных работы салона
  4. Анализ полученных данных, подведение итогов и подготовка презентации
  5. Анализ результатов аудита и разработка плана развития салона

Первичный сбор и анализ информации о салоне

Этот этап начинается с заполнения анкеты, которая дает общее представление о салоне, о его текущей деятельности. После этого, мы самостоятельно анализируем анкету – это первый шаг. Это первый блок информации, который используется для оценки салона.

Дальше встречаемся (если нет возможности живой встречи, то мы общаемся по телефону или skype) с руководителем салона и проводим первичный экспресс-аудит

(с помощью специальной анкеты). На нем мы в течение (в среднем) 3-4 часов собираем все необходимую для анализа информацию о салоне. Вот примерный список тех областей, которые мы подробно рассматриваем:

  • Анализ конкурентов салона
  • Концепция и план развития салона
  • Анализ персонала салона
  • Анализ ассортимента и ценообразования
  • Используемое программное обеспечение ПИК
  • Анализ клиентов салона
  • Анализ работы системы продаж услуг и товаров
  • Анализ систем привлечения, конверсии и удержания клиентов
  • Анализ телемаркетинга
  • Анализ рекламных материалов
  • Анализ корпоративных продаж
  • Анализ работы интернет-продаж
  • Анализ системы стимулирования рекомендаций
  • Анализ территории вокруг салона
  • Анализ помещения салона

 

 

Анализ внутренней работы салона

На этом этапе мы идем в сам салон. Этот этап можно разбить на несколько блоков:

1.Собеседования сотрудников
Очень часто (если не всегда) то, как видит ситуацию руководитель кардинально отличается от того, что думают сотрудники. Именно поэтому очень важно узнать именно их мнение и представление о работе в салоне – что им нравится, что нет, в чем заключается их работа, что можно улучшить, какая система мотивации и т.д.
Для руководителей ответы их сотрудников порой бывают откровением. Например, что некоторые мастера так до сих пор и не знают, как им начисляется зарплата и какой процент за что платится. И можно сколько угодно придумывать прогрессирующие мотивационные схемы, но если мастер не понимает их, то толку от этого будет немного. Поэтому важно знать реальное положение дел с сотрудниками.

2. Опрос клиентов
Это отдельная история, которая требует определенных навыков. Но я очень советую периодически проводить опросы клиентов в салоне. Мы, например, выбираем определенные фокус-группы клиентов (по количеству посещений, оставленных денег и др.) и проводим их анкетирование или, при возможности, живую беседу. Заполняем чек-лист. Это информация, что называется, из первых уст – оттуда можно узнать очень много важных вещей.
Помимо разового опроса клиентов, можно проводить анкетирования или поставить на постоянной основе ящик для рекламаций.

3. «Тайный покупатель»
Потрясающая технология, которую я также советую периодически проводить у себя в салоне. Смысл ее заключается в том, что к вам в салон приходит «подставной клиент», который оценивает работу админов, мастеров, обстановку в салоне и т.д. Это опять же реальный взгляд на ситуацию, который почти всегда расходится с реальностью.
В некоторых случаях, применима скрытая видеосъемка. Это ценный инструмент.

4. Работа в качестве администратора в салоне
Ну и напоследок, чтобы до конца понять специфику работы в конкретном салоне, мы встаем за рецепцию и работаем рядом с админом. Это же иногда делают и руководители некоторых салонов. Опять же это важно с точки зрения понимания реальной ситуации в салоне, а не простого изучения голых фактов.

5. Анализ территории вокруг салона
Это технология «карта торговой территории». В анализ входит измерение потенциала потоков в узловых точках карты (перекрестки, магниты продаж, торговые центры и др), анализ конкурентов, поиск мест для партнерских продаж, оценка навигации и возможности перенаправления людских потоков в салон и т.д.

 По результатам каждого блока, мы заполняем чек-листы (вопросники), которые фиксируют необходимые нам для анализа показатели.

 Анализ статистических данных салона

Это целиком работа с цифрами и показателями салона.

 

Анализ экономических показателей

  • месячный оборот предприятия (за текущий и за прошлый год)
  • сезонность по году (% от среднего по году месячного оборота по месяцам)
  • рентабельность салона (за текущий, за прошлый год)
  • точка безубыточности
  • расчет расходов и доходов по подразделениям
  • динамика доходов и расходов
  • расчет рентабельности по подразделениям, услугам

 Анализ показателей продаж (в среднем за мес.)

  • пешеходный трафик у салона
  • количество новых (первичных) клиентов
  • процент повторных посещений в год в разрезе жен./муж.
  • средний чек первичных клиентов
  • средний чек постоянных клиентов
  • статистика по базе клиентов в разрезе жен./муж. и возрастных групп

Кроме того, в анализ также входят показатели по каждому сотруднику (выручка, возвратность клиентов, динамика, средний чек, новые и постоянные и др.), анализ всех че-листов предыдущего этапа (собеседования, опросы, тайный покупатель и т.д.) с подготовкой визуальных моделей распределения и др. В целом, это довольно трудоемкий этап. Но он стоит того – именно цифры дают реальное представление о том, как все есть на самом деле.

Анализ полученных данных, подведение итогов и подготовка презентации

 Это больше косметический этап, но важно визуально грамотно предоставить информацию, чтобы она давала пользу и ею было достаточно просто пользоваться. Оформление презентации и сбор воедино всей полученной аналитики занимает довольно долгое время.

 Анализ результатов аудита и разработка плана развития салона

 Этот этап самый интересный и сложный одновременно. У вас на руках все карты и теперь предстоит с чистого листа начинать все сначала. Именно на этом этапе вы даете себе ответ – что же делать! Мы обычно даем этот ответ коллегиальным собранием и анализом результатов аудита. Итогом всей деятельности становится разработка пошагового плана развития салона красоты на ближайшие 3 месяца. Мы подробно прописываем каждое направление и шаги, которые нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата.

В итоге, аудит дает не только ответ на извечный вопрос, но также и план действий!

 

 

Предоставленные на сайте материалы, цены и данные носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ