Оптимальная цена на ассортимент аптеки

Основная цель ценообразования в аптеке - назначить оптимальную цену на ассортимент аптеки, поддерживающую необходимый уровень спроса у покупателей  и обеспечивающая необходимую прибыль для владельца бизнеса.

Цена является одним из важных критериев, по которым покупатели выбирают аптеку и становятся или не становятся её постоянными покупателями. Грамотное ценообразование позволяет увеличить число постоянных покупателей в аптеке, товарооборот и прибыль.

Частично ценообразование в аптечном бизнесе регламентируется законодательством по г. Москве -    Постановлением Правительства Москвы № 163-ПП , по Московской области  постановлением Правительства Московской области от 26.02.2010 №100/8, устанавливающим предельные торговые надбавки к отпускным ценам производителей ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, до 2011 года - ЖНВЛС) на территории Москвы и Московской области.

Цены на препараты, не входящие в ЖНВЛП не ограничены законодательством и устанавливаются по усмотрению владельцев аптек. Цена необязательно должна быть минимальной, она должна быть выгодной. Максимальную цену товаров определяет спрос.

Компании подходят к проблемам ценообразования по-разному. Известны общие принципы постановки системы ценообразования, которые необходимо соотносить с конкретной ситуацией. Использование общих принципов постановки системы позволяет быстро и эффективно управлять выручкой аптеки. Консалтинговая группа «МаксАл» более 8 лет отрабатывает и постоянно улучшает систему формирования цен. Разработанная нами матрица расчета наценок позволяет:

  • сформировать максимально выгодные цены, ориентируясь на общую ситуацию на рынке 
  • быстро подстроить и скорректировать систему расчета цен с учетом особенностей конкретной аптеки

Возможно и не системное установление цены. Один из самых простых вариантов - снижение цены на весь ассортимент и при этом существенно снижается выручка. Для повышения доходности используют дифференцированную торговую наценку, которая позволяет снижать цены на товары только той группы, где наблюдается эластичность по цене, т.е. при незначительном уменьшении цены существенно возрастает спрос. Коэффициент эластичности рассчитывается на основе анализа продаж.

Другая распространенная ошибка - неэффективное использование дисконтной системы, когда увеличение числа покупателей и товарооборота приводит к убыточности аптеки (например, если при разрешенной торговой наценке на лекарственные средства в 30% сделать скидку 10%, то это приведет к снижению наценки до 17%, что ниже «прожиточного» минимума для аптеки). Важно постоянно контролировать систему наценок, которая является источником выручки и обеспечения безубыточности аптеки.

Цены должны не только привлекать покупателя, но и обеспечивать необходимый доход для аптеки, позволяющий не только покрывать издержки, но и развиваться. Поэтому важно выстроить грамотную и гибкую систему ценообразования.

Грамотное формирование цен обеспечивает поступательное развитие аптеки, не требуя дополнительных вложений.

  Задать вопрос      Заказать 

Сотрудники  Департамента фармацевтического обслуживания и развития аптек всегда ответят на все Ваши вопросы. 

Звоните!  +7 (495) 789-17-75

Пишите! info@maksal.ru

Если Вам необходимо,  Вы всегда можете обратиться к сотрудникам «МаксАл» и мы решим все вопросы, связанные с:

Воспользуйтесь нашим опытом и знаниями!






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий