Формирование эффективного ассортимента. Ассортиментная матрица.

Ассортимент даже самой небольшой аптеки включает более 1 500 наименований. И это средний показатель количества позиций. Много это или мало?

С одной стороны, хочется, что бы приходя в аптеку все покупатели находили то, что им необходимо. Широкий и глубокий ассортимент позволяет повышать лояльность покупателей, но  требует финансовых вложений в запасы, оборот которых может существенно растянуться во времени. С другой стороны, для аптеки удобнее работать под заказ, минимизируя товарные запасы, но покупатели хотят получать необходимый товар здесь и сейчас.

Как определить тот необходимый и достаточный ассортимент?

 При грамотном управлении номенклатурой и структурой оптимальный ассортимент позволяет:

  • добиться лояльности покупателей, создавая хорошую репутацию аптеки, в которой всегда есть необходимые препараты и материалы
  • оптимизировать ресурсы (на складе только необходимый запас товара)

Формирование эффективного рабочего ассортимента в рамках договора на фарм обслуживание  осуществляется с использованием методики АВС анализа.

По результатам анализа выделяется:

  • приоритетная группа товарной номенклатуры (400-500 позиций), которые необходимо иметь в наличии в первую очередь
  • позиции, запас которых должен быть минимален (50%)
  • список плохо продаваемых категорий, с которыми аптека работает под заказ(30%)

 Для планирования стимулирующих мероприятий и эффективного взаимодействия с представителями фармацевтических компаний также применяется ABC-анализ по производителям, ранжированный по сумме продаж.

ABC-анализ применяется для выявления фармгрупп, на которые стоит обратить внимание, чтобы выявить специфику предпочтений покупателей конкретной аптеки.

Как быть в ситуации,  когда отсутствуют данные по истории продаж?

Если аптека новая, либо ранее не использовалось программное обеспечение, позволяющее осуществлять аналитический анализ  данных, то разработка структуры матрицы осуществляется на основе многолетнего опыта продаж аптечных организаций. Корректировка, учитывающая особенности конкретной аптеки осуществляется с момента поступления данных по реализации. 

Задать вопрос      Заказать 

Сотрудники  Департамента фармацевтического обслуживания и развития аптек ответят на все Ваши вопросы. 

Звоните:  +7 (495) 789-17-75

Пишите: info@maksal.ru

Обратившись в компанию "МаксАл", Вы сможете решить все необходимые вопросы связанные с:

Так же мы поможем выгодно и быстро Купить готовый бизнес или Продать бизнес.

 






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий