Письмо ФАС России от 03.09.2018 N АЦ/70030/18

Федеральная антимонопольная служба в дополнение к письму от 19.07.2018 N АЦ/55879/18 сообщает следующее.

В связи с возникшими техническими затруднениями, связанными с обновлением шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018 Единой информационно-аналитической системы ФСТ России, срок представления информации в ФАС России о сохранении и (или) изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), переносится на 12 ноября 2018 года.

Дополнительно ФАС России обращает внимание на следующее.

1. В соответствии с пунктом 3.6 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее - Методика), при установлении и пересмотре предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 Методики на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФСТ России. В связи в изложенным, а также ввиду большого объема информации, необходимой к заполнению организациями, на базе которых осуществляется расчет надбавок, ФАС России рекомендует органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливать срок представления указанной информации - 2 месяца.

2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865, сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что при вычислении расчетного размера надбавки, планируемой к установлению в субъекте Российской Федерации, с помощью электронного шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018, учитывается валовая прибыль оптовых организаций, приобретающих лекарственные препараты как у производителей лекарственных препаратов, так и у других оптовых организаций, для получения объективного необходимого расчетного размера оптовой надбавки, который, в свою очередь, может обеспечить безубыточную реализацию организациями оптовой торговли лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, независимо от условий их приобретения, в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018, заполняемом организациями оптовой торговли лекарственными препаратами, расчет значения валовой прибыли в отчетном периоде (лист П2, столбец W) осуществляется исходя из разности между средневзвешенной ценой реализации лекарственных препаратов и средневзвешенной фактической отпускной ценой производителя (информация, указанная в протоколе согласования цен поставки ЖНВЛП).

3. При расчете валовой прибыли, полученной организациями в отчетном периоде (лист П2, столбец W) в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018 при суммировании значений по каждому лекарственному препарату не учитываются отрицательные значения валовой прибыли в случае, когда средневзвешенная цена реализации лекарственного препарата организацией оптовой торговли ниже средневзвешенной фактической отпускной цены производителя, а средневзвешенная цена реализации организации розничной торговли ниже средневзвешенной цены приобретения лекарственного препарата.

Вышеуказанные изменения направлены на исключение из расчета планируемых к установлению размеров надбавок тех случаев, когда организация по своему усмотрению реализует лекарственные препараты ниже цены приобретения, так как в указанном случае искажаются расчетные размеры надбавок, планируемых к установлению.

4. ФАС России просит не опубликовывать контактную информацию сотрудников ФАС России в случае перенаправления настоящего письма организациям, на базе которых осуществлялся расчет надбавок (или его опубликования на информационных сайтах в сети "Интернет"). Вопросы, возникающие по заполнению шаблонов ЕИАС, можно разместить по адресу http://support.eias.ru/ в разделе "Отправить запрос", выбрав категорию 3 "Работа с отчетными формами", подкатегорию "Определение надбавок к ценам на ЖНВЛП (аптеки)".

 






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий