Персонифицированный учет

Все компании, имеющие в штате сотрудников, обязаны предоставить в отделение ПФР сведения персонифицированного учета. В 2017 году используется форма расчета, утвержденная правлением пенсионного фонда от 16.01.2014 № 2п. Мы расскажем, как и в какие сроки правильно подать документы.

Что относится к сведениям персонифицированного учета

Персонифицированный учет – это система индивидуального учета сведений о страховой и накопительной части пенсии каждого лица, застрахованного в системе ОПС (обязательное пенсионное страхование). Персонифицированный учет регламентируется Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

По достижении 14 лет каждый гражданин РФ должен явиться в местное Управление ПФР и зарегистрироваться в качестве застрахованного лица. После того, как человек начнет трудовую деятельность, в пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет, на который поступают выплаченные работодателем налоги в ПФР. Размер пенсии напрямую зависит от стажа и суммы поступивших на лицевой счет средств. Обязательному пенсионному страхованию подлежат все граждане РФ от 14 лет, работающие по трудовому или гражданскому договору на оказание услуг или работ, а также граждане СНГ, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ при условии наличия регистрации по месту жительства.

Сроки сдачи персонифицированного учета

Сроки сдачи сведения персонифицированного учета могут быть разными в зависимость от способа их подачи. Так, при «стандартном» отчете по бумаге следует сдать документы не позже 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, на 2017 год выходят следующие сроки подачи сведений в ПФР:

1-й квартал 2015 года - не позднее 15-го мая 2017 года;

2-й квартал 2015 года - не позднее 17-го августа 2017 года;

3-й квартал 2015 года - не позднее 16-го ноября 2017 года;

4-й квартал 2015 года - не позднее 15-го февраля 2018 года.

При выборе электронной формы подачи расчет предоставляется не позже 20 числа:

1-й квартал 2015 года - не позднее 20-го мая 2017 года;

2-й квартал 2015 года - не позднее 22-го августа 2017 года;

3-й квартал 2015 года - не позднее 21-го ноября 2017 года;

4-й квартал 2015 года - не позднее 20-го февраля 2018 года.

Предоставлять сведения персонифицированного учета в электронном виде может любой плательщик, но обязательно в этом формате сдают отчетность работодатели, численность штата которых превышает 25 сотрудников.

Правильное оформление документов для сдачи персонифицированного учета

Для сдачи отчета за прошедший год организациям и предпринимателям-работодателям нужно заполнить лишь одну форму РСВ-1, в которой указаны сведения о сумме выплат или иных вознаграждений, а также страховом стаже застрахованного лица. Форма РСВ-1 и порядок ее заполнения утверждена Постановлением Правления ПФР от 04.06.2015 года № 194п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п». Формы СВ3 и АДВ подаются только в том случае, если организацией изменены данные ранее сданных отчетов.

Дополнительные формы для предоставления сведений персонифицированного учета

СЗВ-1 - Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица

СЗВ-6-3 - Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица

СЗВ-6-1 - Cведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица

СЗВ-6-2 -Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц

СЗВ-6-4 - Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица

СЗВ-4-1 - Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица

СЗВ-4-2 - Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма)

АДВ-1 - Анкета застрахованного лица

АДВ-6-2 - Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР

АДВ-6 - Опись документов, передаваемых работодателем в ПФР

АДВ-6-1 - Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР

АДВ-11 - Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

АДВ-10 - Сводная ведомость форм документов СЗВ-3, передаваемых работодателем в ПФР

АДВ-6-3 - Опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР

АДВ-6-4 - Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица

АДВ-6-5 - Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР

Автоматические программы для отправки документов в электронном виде

Ручное оформление документов для подачи персонифицированного учета довольно сложное, нужно правильно заполнить кучу бумаг, поэтому риск возникновения ошибок довольно велик. Нет нужды напоминать, что заполняться такие документы  должны точно и без помарок. Чтобы сэкономить время и добиться максимальной точности, можно использовать автоматические программы, самой популярной и универсальной из которых является 1C.

Вносите в программу все данные о миграции сотрудников внутри штата, расчеты по зарплате, социальные и прочие отчисления. Для создания отчета используйте меню «Кадры», в списке выберите «Персонифицированный учет», сюда внесите сведения о руководителе организации и лице, ответственном за сдачу документов в ПФР. Выберите отчетный период.

Далее нажатием кнопки «Сформировать персонифицированный учет» произойдет автоматическое заполнение форм. Перейдите во вкладку «Пачки и реестры», отметьте необходимые документы для подачи отчета в ПФР.

Внимательно проверьте указанные изменения для форм типа АДВ и С3В. При необходимости внесите изменения вручную.

Нажмите кнопку «Провести все пачки», при этом все формы персонифицированного учета будут автоматически проведены и сформированы отчеты в электронном виде.

В зависимости от региона можно воспользоваться бесплатными программами:

·        ПФ РФ ПК ПЕРС (ПК "Подготовка документов ПУ страхователями" от ОПФР по Санкт-Петербургу и ЛО

·        ПФ РФ от ОПФР по Оренбургской области Spu_orb

·        ПФ РФ Документы ПУ 5 от ОПФР по Республике Коми

·        ПФ РФ ПД СПУ от ОПФР по Смоленской области

·        ПФ РФ PsvRSV от ОПФР по Волгоградской области






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий