Требования к руководителю аптечной организации

Аптечный бизнес может стать весьма удачным вложением средств, и многое в его развитии зависит от руководителя. Чтобы грамотно управлять аптекой, руководитель должен иметь лидерские качества, быть коммуникабельным и прогрессивным, вызывать уважение персонала и не бояться нововведений. Однако нужно иметь ввиду, что не каждый может стать во главе этого бизнеса: к руководителю аптеки предъявляется одно обязательное требование – он должен иметь высшее фармацевтическое образование, иметь опыт работы в этой области не меньше трех лет и понимать всю специфику бизнеса. Такие требования регламентируются ПП РФ №1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» от 15.04.2013. Там четко указано, что это требование применимо к руководителю организации, чья деятельность связана самым непосредственным образом с отпуском, хранением, перевозкой и розничной торговлей лекарственными препаратами. Также руководить аптекой может лицо со средним фармацевтическим образованием, в этом случае стаж по специальности должен составлять не меньше пяти лет.

Как быть, если вам очень хочется открыть аптечный бизнес, но соответствующего образования у вас нет? Из этой ситуации можно найти выход – вам просто нужно найти себе заместителя с фармацевтическим образованием и передать ему полномочия торговли, отпуска и хранения лекарственных средств. При этом нужно иметь ввиду, что если образование вашего зама среднее фармацевтическое, стаж должен быть не меньше пяти лет, а высшее образование требуется лишь для руководителя аптеки. Итак – или вы сами управляете аптекой, но у вас высшее образование и стаж не меньше трех лет, либо вы нанимаете зама с высшим или средним фармацевтическим образованием и стажем соответственно 3/5 лет. Ну и, конечно, у него должен быть сертификат по специальности «Управление и экономика фармации».

Переходя к общим требованиям к руководителю аптеки, нужно заметить, что они являются необязательными с точки зрения закона, но именно от них зависит, будет ли ваш бизнес процветать или потихоньку сойдет на нет. Что должен знать и уметь настоящий профессиональный менеджер?

  • Профессиональные знания. Если руководитель не знает элементарных основ фармации, сотрудники предпочтут не обращаться к нему со сложными вопросами, а из этого вытекает отсутствие дисциплины и уважения.
  • Умение грамотно построить стратегию развития. Руководитель должен принимать самое непосредственное участие в составление бизнес-плана, в котором подробно прописаны все шаги по достижению намеченной цели. Именно от правильного планирования зависит то, как быстро аптека встанет на ноги и обгонит конкурентов по товарообороту и выручке.
  • Хорошее понимание административного дела. Руководителю придется организовывать работу аптеки, следить за квалификацией и необходимыми навыками персонала, участвовать в переговорах с фармацевтическими компаниями, общаться с сотрудниками.
  • Социально-психологические навыки. Именно от наличия лидерских качеств будет зависеть, как точно и как быстро исполняются требования, предъявляемые к персоналу. Если сотрудники аптеки хамят, едят или разговаривают по телефону, не стесняясь очереди людей – это в первую очередь недочет руководителя. Это значит, что персонал ни во что не ставит свое начальство, а такое поведение рано или поздно приводит к тому, что в аптеке появляются недостачи, продажа сильнодействующих средств из-под полы. Что будет дальше, предсказать легко, лишение лицензии при таком подходе лишь дело времени. Нужно быть доброжелательно настроенным, но так, чтобы сотрудники все время были в состоянии «боевой готовности».

Как бы там ни было, если вы решили открыть свою аптеку и стать ее руководителем, лучше всего будет ознакомиться с дополнительными материалами по управлению персоналом. 






Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий